Еще один производитель в России создал шарнирно-сочлененный самосвал для бездорожья — «Тонар»

Машиностроительный завод "Тонар" из Подмосковья, известный своей прицепной техникой, представил неожиданную новинку – шарнирно-сочлененный самосвал грузоподъемностью 35-40 тонн.

Мы уже сообщали, что КАМАЗ разрабатывает семейство самосвалов повышенной проходимости с шарнирно-сочлененной рамой, получившее название "Геркулес".

Фото официального сайта президента Республики Татарстан

В начале июня в НТЦ ПАО "КАМАЗ" был представлен прототип такого самосвала грузоподъемностью 35 тонн – его продемонстрировали председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Однако "КАМАЗ Геркулес" пока даже кабину не получил – работа над ним продолжается. А шарнирно-сочлененный "Тонар Т-35" уже готов к испытаниям.

О новом "Тонаре" известно следующее. Самосвал при снаряженной массе 30 тонн имеет грузоподъемность 35 тонн на стандартных шинах и 40 тонн при использовании шин увеличенного размера. Габаритные размеры машина имеет такие: длина – 11,5 м; ширина – 3,2 м; высота – 4,1 м. Емкость кузова с шапкой – 20 куб.м.

Моторный отсек спроектирован с возможностью установки как импортного 6-цилиндрового турбодизеля Cummins QSZ13 мощностью 450 л.с., так и российского ЯМЗ-6585 V8, максимальная мощность которого достигает 420 л.с. Коробка передач – автоматическая гидромеханическая Allison 4500. Все остальные комплектующие – российского производства.

"Тонар Т-35" был создан при поддержке Минпромторга РФ, выделившего на НИОКР 60 млн российских рублей (примерно 820 тыс. долларов). Специалисты Минпромторга считают, что новый самосвал будет востребован при производстве земляных работ, на угольных месторождениях, при строительстве дорог в отдаленных и труднопроходимых районах. "Тонар Т-35" призван переориентировать российские горнодобывающие компании на закупку отечественной карьерной техники. В настоящее время львиную долю парка такой техники в России составляют шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo, Bell и Comatsu.

Отметим, что "Тонар" в небольших количествах уже выпускает карьерные (технологические) самосвалы с жесткой рамой, которые создавались специально для работы в тяжелых условиях по заказу российских компаний. Модель "Тонар-45251" с колесной формулой 6х4 имеет грузоподъемность 45 тонн и оснащается 450-сильным двигателем Cummins QSZ13-C450-II (или Cummins QSX15-G8 такой же мощности).

"Тонар-7501" может перевозить 60 тонн груза. Модель комплектуется 600-сильным двигателем Cummins QSX15-С600 и автоматической коробкой передач Allison 6620 c ретардером. Производитель предлагает два варианта колесной формулы: 6х4 и 6х6.

В продуктовой линейке подмосковного завода есть также уникальный самосвальный автопоезд "Тонар-7502", который имеет колесную формулу 16х6. Трехосный полноприводный тягач оснащен 760-сильным турбодизелем Cummins QSK 19-760, что позволяет ему буксировать автопоезд полной массой 198.500 кг с максимальной скоростью 45 км/ч. Этот гигант создавался по заказу компании "Алроса" и перевозит алмазосодержащую руду в Якутии. За один рейс – 125.850 кг.

Источник