Компания Mercedes-Benz Trucks на выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере представила прорывную новинку – электрический тягач eActros LongHaul для дальнемагистральных перевозок, который на одном заряде батарей в составе автопоезда сможет проезжать 500 км, а с активным полуприцепом – все 800 км.
Такую дальнобойность новому eActros LongHaul обеспечивают три блока аккумуляторных батарей общей емкостью 600 кВт·ч. Аккумуляторы – литий-железо-фосфатные (LFP). Они характеризуются прежде всего длительным сроком службы и большей полезной энергией.
Тягач eActros LongHaul оснащен двумя тяговыми электромоторами, которые интегрированы в оригинальный задний мост. Их постоянная мощность – 400 кВт (543 л.с.), пиковая – более 600 кВт (более 815 л.с.).
Аккумуляторы серийного eActros LongHaul можно будет заряжать от 20 до 80% емкости менее чем за 30 минут на зарядной станции мощностью около одного мегаватта.
Кроме того, блоком батарей и тяговым электроприводом можно оборудовать также полуприцеп. В этом случае дальнобойность автопоезда на одном заряде может достигать уже 800 км. Компания Trailer Dynamics совместно с производителем прицепов Krone разработала такую модель, получившую имя eTrailer.
Mercedes-Benz Trucks обещает, что серийные eActros LongHaul (а их производство начнется в 2024 году) будут такими же надежными и выносливыми, как все Actros, и смогут за 10 лет преодолевать дистанцию 1,2 млн км.
Помимо дальнемагистрального eActros LongHaul компания Mercedes-Benz Trucks скоро предложит своим клиентам тяжелые тягачи eActros 300 для региональных перевозок. Они также оснащены тремя блоками LFP-батарей, но меньшей общей емкостью – всего 336 кВт·ч. Поэтому и пробег на одном заряде составит лишь 220 км. Серийное производство Mercedes-Benz eActros 300 должно начаться во второй половине 2023 года.
Напомним, Mercedes-Benz Trucks год назад начала серийный выпуск электрических грузовиков eActros с колесной формулой 6х2 – первый экземпляр сошел с конвейера на заводе в Вёрте 7 октября.
Такие грузовики оснащены фирменным электроприводом e-Powertrain, который представляет собой ведущий средний мост, объединенный через двухступенчатую трансмиссию с двумя электромоторами. Суммарно они развивают постоянную мощность 330 кВт (450 л.с.), на пике выдают 400 кВт (544 л.с.).
Питаются электродвигатели от тяговых батарей, которые пакетами поперечно крепятся под рамой. Пакетов может быть три или четыре, емкость каждого – 105 кВт·ч. Соответственно они обеспечивают запас хода 300 или 400 километров на одной зарядке. Чтобы подзарядить три пакета батарей от 20 до 80% емкости на стандартной станции зарядки, потребуется чуть больше часа.