Бывший главный дизайнер Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) Игорь Зайцев, работавший на предприятии с 1974 по 1987 годы, раскритиковал облик возрожденного "москвича".
Новый автомобиль "Москвич 3", производство которого стартовало в конце ноября, выглядит современно, но у модели есть дизайнерские недостатки. Об этом Игорь Зайцев заявил в беседе с "Газетой.Ru".
"Что касается внешности, приходит на ум старая шутка: был бы я Шаляпин, пел бы иначе. В целом автомобиль выглядит неплохо, но есть над чем работать. В этой машине имеется традиционная "китайщина", – объясняет экс-дизайнер. – Если вы посмотрите сбоку, то увидите две косые подштамповки на дверях. Одна из них, с моей точки зрения, лишняя, ее следовало бы убрать. Есть другой вариант решения этого недочета – верхняя линия должна каким-то образом соединяться с нижней, другими словами, визуально быть замкнутой. Можно еще слегка изменить форму бампера".
Впрочем, Игорь Зайцев понимает: вряд ли на заводе будут модернизировать существующую модель, стараться сделать ее самобытнее, так как это сложно и упирается в большие деньги и время. Чтобы изменить бампер, мало нарисовать картинку – необходимо подготовить технологии, перенастроить оборудование, изменить штампы. "Все это требует огромных ресурсов и занимает не один день", – признает эксперт.
Еще одна претензия к новому автомобилю – он не имеет ничего общего с моделями прошлых лет. "Нет никакой преемственности, связи с теми машинами, которые выпускались раньше. Тем более раньше в модельной гамме не было кроссовера", – отметил Игорь Зайцев.
Напомним, что первой моделью возрожденного бренда стал "Москвич 3", представляющий собой компактный китайский кроссовер JAC JS4. До конца нынешнего года АО "Московский автомобильный завод "Москвич" методом крупноузловой сборки (DKD) изготовит 600 автомобилей (200 из них с электрическим приводом). Планы на 2023 год – 50 тыс. автомобилей.
На втором этапе, с 2024 года, параллельно с DKD начнется мелкоузловая сборка (CKD), а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула локальных поставщиков с полностью российскими компонентами (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.). Подготовка к этому этапу уже началась осенью этого года.
На третьем этапе на "Москвиче" начнется производство российского электрического автомобиля из основных российских важнейших компонентов на собственной универсальной платформе (электродвигатель, батареи, редуктор).