Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Автомобильный мир трудно представить без премиум-сегмента: борьба за кошельки толстосумов ведется уже не один десяток лет. Но иногда в погоне за "люксовостью" фантазия отдельных производителей заходит слишком далеко.

Об автомобильной марке Mohs, названной в честь владельца Брюса Моса, сейчас мало кто помнит или слышал. Во-первых, она была рассчитана на богачей. Во-вторых, у богачей должен был быть очень своеобразный вкус.

Автомобильный бренд просуществовал с 1967 по 1979 годы, выпустив всего две модели. Зато какие! Первой был Mohs Ostentatienne Opera Sedan — и слово "седан" здесь самое обыденное, что может быть.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

То, что с автомобилем что-то не так, становится понятно уже при беглом взгляде. Необычная форма кузова, своеобразный дизайн — внимание на дороге будет обеспечено наверняка. Но где двери?

Двери были одним из главных "подвохов" авто — их роль выполняла подъемная крышка "багажника", совмещенная с крышей, через которую и осуществлялся доступ в салон. Для большего удобства водителю и пассажиру предлагалась откидная ступенька.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дальше начиналась настоящая роскошь: салон встречал красной дорожкой, по бокам которой располагались одиночные сиденья. Панель приборов щеголяла отделкой из дерева, а некоторые источники отмечают еще и наличие золота и вставок из драгоценных камней. Среди оснащения также встречаются упоминания о хрустальных светильниках, рации, холодильнике и паркете. Даже в шинах был не обычный воздух, а азот, хотя этот фактор можно отнести к аспектам безопасности.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Говорят, что Мос в целом уделял ей очень много внимания — всего в авто было порядка двадцати различных "фишек". И отсутствие обычных дверей Мос объяснял соображениями безопасности. Внушительные задний и передний бамперы напоминают скорее балки — нечто похожее для защиты пассажиров находилось и под боковой обшивкой.

На старте продаж в 1967 году ценник на авто был объявлен в $19.600 за версию с 5-литровым V8. Версия с 9-литровым двигателем обошлась бы еще дороже — в $25.600. В совокупности с необычностью модели это привело к тому, что ни один экземпляр авто так и не смог найти своего покупателя. Со временем машина стала никому не нужна, лишь 2009 году была восстановлена и после участия в нескольких мероприятиях отправлена в музей — как ни крути, уникальности авто не занимать.

Но неудача с Opera Sedan не остановила Моса, который по-прежнему желал заниматься автомобилями. Его вторым творением стал SafariKar (именно через "К"), который был показан широкой публике в 1972 году. Кузов авто Мос разработал собственноручно. Он был изготовлен из алюминия, поверх которого была натянута искусственная кожа. В рекламных брошюрах это покрытие преподносили как наиболее практичный вариант: протерли тряпкой — и никаких забот.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

В этой модели двери вернулись на место, хотя механизм открытия все равно был далек от привычных стандартов. В SafariKar двери открывались как выдвижные ящики — подобная конструкция вроде как должна была защищать от боковых ударов. Залезать в салон наверняка было неудобно, но о таких мелочах говорить вроде как не принято.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Упор был сделан на удобство во время сафари. Крыша умела складываться, а сзади нашлось место для складной кровати. Среди прочих опций значился даже телевизор.

Дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Ценник также был немалый — $14.500 долларов. О продажах авто доподлинно неизвестно, однако модель существовала как минимум в трех экземплярах. Их дальнейший след в истории теряется. Есть сообщения об одном "выжившем" авто, которое находится в музее вместе с Opera Sedan, другие отмечают, что до наших дней сохранилось два экземпляра.

Впрочем, на SafariKar историю Mohs можно считать завершенной. Мос, видимо, все же понял, что с автомобилями у него не складывается, и навсегда отложил эту затею. Говорят, что каждый автомобиль рано или поздно находит своего покупателя, но в случае с Mohs эта поговорка не сработала.

Эти точно найдут своих владельцев. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник