Каждый уважающий себя производитель автомобилей хочет быть в тренде, а один из главных трендов сегодня – SUV-сегмент. Даже в Ford осмелились превратить знаменитый Mustang в электрический кроссовер. О самых быстрых представителях спортивных кроссоверов почитать можно по ссылке, а сегодня вспомним "дедушку" всех этих заряженных SUV.
Даже Lamborghini позавидовали бы
Один из самых ярких представителей подобных автомобилей появился не в нулевых и даже не в девяностых годах, а еще в конце восьмидесятых. С 1986 года с переменным успехом выпускался и продавался Lamborghini LM002, но даже он должен был померкнуть на фоне автомобиля от канадской компании Magna International. Возможно, вы о ней ничего не слышали, но среди производителей и поставщиков автокомплектующих это довольно значимый игрок.
В конце 1980-х в Magna было принято решение о постройке люксового спортивного внедорожника. Запчасти – это хорошо, а автомобили – еще лучше. Работу над проектом передали филиалу Vehma International. Машина должна была стать воплощением всех лучших идей современности: проходимой, быстрой, роскошной и непременно стильной.
Подобные задачи требуют значительных финансовых и временных затрат, и Vehma International со всей ответственностью подошла к обоим факторам. На разработку потребовалось три года, которые, по данным некоторых источников, потянули за собой 8 млн долларов. На выходе получился автомобиль под названием Torrero. Дизайн был футуристичным: обтекаемые мягкие формы кузовных панелей из композита перемежались с дизайнерскими изгибами и заигрываниями со стилем.
Салон стал воплощением роскоши, начиная от отделки кожей и заканчивая самыми современными опциями. Бортовой компьютер, навигация, цветной ТВ с видеоплеером, мощная аудиосистема с 12 динамиками, факс, четыре камеры – иной современный автомобиль не может похвастать таким списком оснащения. Еще одной необычной опцией стали передние сиденья, которые умели поворачиваться для удобной высадки/посадки.
Разумеется, регулировки были электрическими, а профиль источал спортивность всем своим видом.
При всем при этом в Torrero оставалось немного практичности, поскольку задний ряд пусть и не баловал пассажиров особым комфортом, но пригодился бы на случай коротких поездок.
Большому кроссоверу – большой мотор
Но люксовые внедорожники называются так не только из-за внешнего вида: ко всему прочему они должны "ехать". В Torrero был установлен 8,1-литровый V8 мощностью 532 л.с. С ним разгон до "сотни" составлял 7 секунд, а максимальная скорость достигала 240 км/ч.
Если вдруг характеристики покажутся скромными, самое время вспомнить о массе авто, которая составляла 2200 кг. Как шутят на зарубежных форумах, эта штука должна была съедать по целой АЗС на завтрак.
Планировалось, что производство и продажа автомобиля всем желающим будут налажены уже в 1992-1993 годах. Torrero был хорош если не во всем, то во многом, да и каких-то "детских болезней" и инженерных просчетов отмечено не было. К сожалению, в это "многое" никак не входила стоимость, которая по предварительным оценкам составляла не менее 100.000 долларов. И ладно бы цена, ведь богатые мира сего отдают за автомобили куда более внушительные суммы. Но последним Torrero не пришелся по вкусу, хотя, вероятнее всего, мир еще просто не был готов к подобным автомобилям.
С тех пор о Torrero ничего больше не слышно. По крайней мере он "выжил" и остался в компании в качестве музейного экспоната, ведь иные подобные провалившиеся проекты часто уходят в частные руки, а после нескольких десятков лет растворяются в небытии.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса