Стало привычкой считать, что основная масса аварийных машин приезжает в Беларусь из США. Возможно, так оно и есть, однако машины попадают в ДТП не только за океаном, но и в самой Беларуси. Автобизнес изучил, что предлагает белорусский рынок аварийных авто.
Утиль подождет
В нашей группе ВКонтакте мы проводили опрос — чего вы больше всего опасаетесь при покупке подержанного авто? Судя по результату, для многих белорусов важно безаварийное прошлое. При этом, как показывает практика, любители машин с прошлым без инцидентов, попадая в серьезные ДТП, не спешат списывать машину в утиль для продажи на запчасти или сдачи в лом.
Часть машин после ДТП реализуют через аукцион, часть продают сами владельцы, которые самостоятельно оценивают свой транспорт.
Среди аварийных машин встречаются и почти новые автомобили с минимальным пробегом. Как, например, размещенная на нашем сайте Lada Xray 2019 года с заявленным пробегом всего 3000 км.
Глядя на фото, можно предположить, что первоначально удар пришелся в правый бок, после чего, вероятнее всего, автомобиль перевернулся.
На фото видно, что по меньшей мере машине требуется замена трех дверей, крыши, порога, центральной стойки с правой стороны. Учитывая тот факт, что только одна дверь стоит более 300$, можно смело предположить, что на покупку запчастей придется потратить больше тысячи.
Восстановление "геометрии", замена крыши с заменой стойки, а также последующая покраска также будут стоить немало денег. Тем не менее продавец просит за такой автомобиль 8000$, торг уместен.
Для справки: новая Lada Xray Cross в зависимости от комплектации стоит от 11.400$ до 14.500$.
Подержанные автомобили 2018-2019 г.в. продают по ценам от 8000$ до 11.500$.
В 3500$ оценивают дизельный Ford Galaxy 2002 года. В минивэне повреждена крыша, двери, выбито четыре стекла, включая лобовое.
В отличие от Xray б/у запчасти на Ford Galaxy не являются дефицитом, а цены значительно ниже: крыша — 250$, двери — по 50. Но, несмотря на невысокую стоимость запчастей, восстановление машины не будет дешевым, учитывая большой объем кузовных работ.
Аналогичные авто без повреждений стоят в районе 5000$.
Помимо всего прочего, в продаже встречаются и автомобили, поврежденные огнем. Так, за Opel Astra J 2013 г.в. с полностью сгоревшим салоном просят 2500$.
Продавец отмечает, что под капотом все целое, а до пожара автомобиль находился в идеальном состоянии, и обещает помочь с запчастям.
За 5500$ продается Renault Duster 2017 года. В результате ДТП пострадали почти все элементы кузова. Крыша, двери, передние крылья и капот нуждаются в замене.
Двери на Duster стоят в районе 200$ за штуку, крыша — 600. С учетом этого факта становится очевидным, что одних только запчастей придется купить на несколько тысяч долларов.
Однако отметим, что самый доступный Duster 2017 г.в. c аналогичным мотором и полным приводом продается за 11.500$, то есть на 6000$ дороже данного экземпляра.
В 2500$ оценен 19-летний Audi A3 c аварийным передом. Повреждены лонжероны, а также множество деталей в подкапотном пространстве.
Кроме того, в машине пострадали обе двери с левой стороны.
Аналогичные авто, находящиеся в исправном состоянии, продаются по ценам от 3600$ до 5500$.
"Машину после ДТП продавали год"
После просмотра этих объявлений становится ясно, что найти аварийный автомобиль и серьезно сэкономить либо даже заработать на нем не так-то просто. Чтобы узнать подробнее, что происходит на рынке аварийных машин в нашей стране, мы обратились к "перекупу", который согласился пообщаться на условиях анонимности.
По словам нашего собеседника, найти выгодный вариант действительно сложно, но обычный поиск в интернете не самый лучший способ купить что-то действительно интересное.
"Если машина привлекательная с точки зрения заработка, то она продается очень быстро, в течение нескольких дней или даже часов. Если объявление "висит" на сайте неделю и дольше, можно сразу делать вывод, что машина неинтересная. В противном случае ее уже давно бы купил кто-то из моих коллег. Исключение — очень дорогие или просто эксклюзивные авто, которые не интересны широкому кругу покупателей.
Очень часто люди оценивают аварийный автомобиль так, что на нем не только невозможно заработать или сэкономить, но даже выйти на рыночную стоимость. Некоторые месяцами не снижают цены. Помню случаи, когда машину после ДТП продавали год и больше", — рассказал собеседник.
По его словам, опытные перекупщики покупают наиболее выгодные аварийные авто другими способами.
"Бывает, предлагают знакомые, знакомых знакомые и так далее. Нужно иметь друзей среди эвакуаторщиков и работников страховых компаний. Это помогает получить контакт владельца авто еще до того, как человек разместит объявление. Так можно приобрести что-то по хорошей цене, которую не найдешь в интернете".
Наш вердикт
Найти заманчивый вариант действительно сложно. Даже при беглом подсчете стоимости запчастей и ремонта во многих случаях становится ясно, что овчинка выделки не стоит. Вряд ли кто-то захочет купить аварийное авто, провозиться с поиском запчастей и местом ремонта, чтобы в итоге вышла та же сумма, за которую можно было сразу купить нормальный автомобиль. При этом выгодные варианты иногда все-таки проскакивают, но их немного, они быстро расходятся.
"Железо" можно сделать. Аварийные машины в базе объявлений Автобизнеса