Сумма в 15.000 рублей сегодня — своего рода граница, разделяющая новые гарантийные авто и их собратьев с пробегом, когда нет возможности или желания приобретать машину в кредит или лизинг.
При покупке подержанного автомобиля важно все: и то, какой реальный пробег у машины, и сколько ей лет, и в каком она техническом состоянии. А еще очень полезно поинтересоваться, не находится ли выставленный на продажу автомобиль с пробегом в залоге у банка, и пристально изучить, не было ли у него серьезного аварийного прошлого, которое может повлиять на дальнейшую эксплуатацию. Ну и то, кто продает машину, тоже имеет значение. Одно дело, когда это частник, и совсем другое, когда это организация или вовсе дилерский центр. К слову, именно у последних можно найти наиболее привлекательные по совокупности всех факторов предложения. И вот почему.
Во-первых, принимая машины с пробегом в зачет новых авто, дилерские центры в обязательном порядке проверяют их на залог, криминал и наличие серьезных кузовных ремонтов.
Во-вторых, очень часто на их площадках можно найти весьма достойные авто, которые когда-то приобретались у этого же дилера и имеют подтвержденный пробег вкупе с прозрачной историей обслуживания и ремонтов.
В-третьих, у дилера машину можно не только внимательно осмотреть и "примерить" на себя на площадке, но и ознакомиться с реальным техническим состоянием авто, которое отражено в специальном листе осмотра машины на СТО при приеме ее в зачет.
Именно поэтому, когда есть желание купить проверенное авто с пробегом, логичнее всего отправиться не на рынок, а в дилерский центр. Что собственно и сделал герой этого повествования Андрей, отправившийся за своим следующим автомобилем на площадку машин с пробегом дилерского центра Renault на ул. Свислочской, 9.
— Сюда я решил приехать сразу по нескольким причинам. Автомобили здесь продаются от официального дилера, выбор машин в моей ценовой категории весьма солидный. В этом я убедился еще до визита, посетив их интернет-ресурс sprobegom.by.
На нем меня в первую очередь интересовали машины в возрасте до 8 лет с небольшим, но желательно реальным пробегом. По первому критерию и цене около 15.000 рублей таковых на Свислочской, 9, оказалось немало, причем только маркой Renault выбор не ограничивался.
Когда же я начал изучать пробеги выставленных на продажу машин, все стало на свои места. В моем случае ресурс и надежность машины всегда на первом месте. На втором — стоимость обслуживания и содержания машины. "Понты" я оставляю тем, кто помоложе и погорячее. И вот какая получается картина, когда на машину есть всего 15.000 рублей.
Если машина с небольшим для своих лет пробегом и в хорошем состоянии, то это в 9 случаях из 10-ти практичный и относительно скромный по нынешним меркам автомобиль, когда-то купленный по официальным каналам у белорусских дилеров.
Все остальное — машины с пробегами за 150.000 километров или автомобили, не удовлетворяющие моим критериям по возрасту или состоянию.
По личному опыту скажу: дилер ничего абсолютно не скрывает, подробно рассказывая обо всех нюансах того или иного автомобиля. Причем это не просто слова, а информация, подтвержденная актом осмотра машины на СТО дилера.
В итоге мой выбор пал на Sandero Stepway 2014 года с пробегом 53.756 километров, что для 6 лет эксплуатации машины очень немного. При относительно скромной внешности и паре потертостей на кузове, которые почти незаметны, у этого автомобиля на поверку оказалось большое количество достоинств.
Помимо небольшого пробега и отсутствия серьезных неисправностей аргументами в пользу машины за 15.400 рублей стали: наличие кондиционера и электропакета, установленная прежним владельцем машины магнитола, штатные легкосплавные диски, "обутые" в летние покрышки, и комплект зимних шин в придачу. Брызговики и коврики не в счет, хотя и они стоят денег.
Обслуживалась машина преимущественно у "официалов", перед сдачей в зачет для повышения цены ей явно косметические процедуры не проводили. По мне это очень интересный вариант, особенно с учетом того, что ресурс 8-клапанного мотора, который у этого Stepway под капотом, судя по отзывам в интернете, от 500.000 километров и выше, никаких серьезных нареканий ни по нему, ни по МКПП просто нет…
Как видно из сказанного выше, аргументы реального покупателя практичного и неприхотливого Sandero Stepway вполне весомые. Судя по листу осмотра, из дополнительных расходов на выбранную машину ему грозят лишь ремонт глушителя, замена АКБ и передних тормозных дисков. Что в случае автомобиля с пробегом не бог весть какие затраты.
Замечания же по ЛКП, судя по внешности машины, не столь критичны, хотя и справедливо отмечены дилером при осмотре. При этом за 15.400 рублей Андрей получил хорошо укомплектованный автомобиль с большим дорожным просветом, пластиковым обвесом по периметру кузова, металлической защитой моторного отсека и пробегом всего 53.756 км.
Sprobegom.by
* на правах рекламы