Обычно в рубрике "Путевой дневник" мы выбираем маршрут чуть ли не на весь день. Но эта рабочая неделя получилась совсем коротенькой, поэтому и наша цель совсем недалеко – небольшой водопад в Минской области. Подсказываем место, куда можно съездить на еще одни майские выходные, не разориться на стабильно дорожающем топливе и не устать от дороги. А мы стартуем на рестайлинговом Hyundai Santa Fe.
Быть добрее
Само собой, машина в нашем коротеньком вояже в главной роли. Обновленный Santa Fe мы тестировали летом прошлого года – тогда Иван Кришкевич летал в Казахстан, чтобы среди первых опробовать обновленный кроссовер и посмотреть, как его собирают. Но в парке были только бензиновые машины, и дядя Ваня с коллегами сетовал, что мотора 2.5 MPI для горных дорог маловато. Ныне мы за рулем дизельного 2.2 CRDi с "роботом" 8DCT и, что немаловажно, не в Казахстане, а в Беларуси. Дизель – сила?
Подробно обсудить этот вопрос мы еще успеем. Сперва напомним, что нового в рестайлинговом Santa Fe. Проще всего его отличить от "дореста" за счет передней оптики и хрома на решетке.
Дизайн обновленного кроссовера стал еще более инопланетным, а линии ДХО теперь похожи то ли на два меча, то ли на два зубца. Казалось бы, эта деталь должна добавить еще больше воинственности и серьезности, но чисто субъективно Santa Fe… подобрел, что ли. "Нахмуренность" и "сердитость" явно сошли с "лица" кроссовера. Действительно, зачем лишний раз "негативить" в наше время?
В рестайлинге Santa Fe приобрел еще одну важную вещь – для тех, кто хочет быть первым парнем во дворе, предложены стильные 20-е диски. Смотрятся они действительно здорово что на фото, что в реальности. И если вам важнее "пилить" фото в соцсети и в принципе хвастать всем, что побольше, тогда "двадцатки" – ваш выбор. Если на первом месте комфорт для себя и попутчиков, то имеет смысл сэкономить и взять диски поменьше. Например, для базовой версии вообще предложены 17-е колеса – подозреваем, что по плавности хода они вполне могут с легкостью обыграть 20-дюймовые аналоги.
Тем более, что запас прочности в подвеске есть даже со "стильными" колесами. Чтобы заставить ходовую поймать пробой, нужно вообще не жалеть автомобиль. Мы же и по "лежачим" успели попрыгать, и по грунтовке с ямами промчали – о неровностях Santa Fe докладывает с военной точностью, но подвеска при этом молчит, как партизан, упруго отыгрывая профиль дороги.
К ездовым качествам вернемся чуть позже, а пока продолжим изучать новинки. Из любопытных решений в салоне – новая парящая центральная консоль. В "доресте" здесь был вполне обычный блок – сверху сенсорный дисплей, по центру кнопки и "крутилки" управления климат-контролем, а внизу ниша для смартфона и разъемы. Теперь все слегка иначе – консоль "вознеслась", прибавив в количестве кнопок. Под ней появилась вместительная полочка – реально положить сразу два смартфона.
Или закинуть одну из "трубок" на беспроводную зарядку – она прячется под маленьким лючком вместе с парой подстаканников. Туда же можно бросить и ключ – на нем есть функция автоматического выезда с парковочного места. В теории, если места настолько мало, что двери не открыть, можно просто припарковаться рядом, выйти из машины, а дальше Santa Fe сам заедет на парковку (а потом и выедет). Жаль, в лесу среди деревьев отыскать автомобили не удалось, поэтому обойдемся без проверки этого пункта на практике. Но – верим, тем более в интернете можно легко найти ролики с демонстрацией этой функции.
Задний ряд? Там все, как и раньше. И это хорошо – места для двоих много, есть подлокотник с подстаканниками, для особо стеснительных предусмотрены шторки. Тем, кто хочет еще больше тепла в майские дни, положен подогрев сидений (кнопки управления на дверях). А кто привередлив к посадке, тому регулируемый наклон спинки, да и сам диван можно долго катать по салазкам от положения "в обнимку с водителем" до "пассажир бизнес-класса".
Нам досталась пятиместная версия, а потому в багажнике места навалом. Объем "трюма" впечатляет (634 литра, со сложенными сиденьями – 1704), а еще и в подполье есть ниши для разной мелкой всячины. Рай для любителя возить с собой полгаража.
Пушечный выстрел!
Ровно три года назад за рулем дорестайлингового Hyundai Santa Fe я провел почти двое суток и успел съездить в Ляховичский район. В ту машину почти влюбился – дизель с "автоматом" Aisin работали так, что не подкопаешься, подвеска отрабатывала как надо, в салоне тишь да гладь, места много, а еще и панорамная крыша сверху. Сколько стоило то счастье? Как сейчас помню – 43 тысячи долларов в эквиваленте.
И вот теперь я снова за рулем пятиместного Santa Fe, но то рестайлинг, а ехать нужно всего-то под Заславль. Поэтому сначала покручусь по делам в городе, заеду на знакомую разбитую бетонку и попробую промчать по гравийке.
Так, тут нужно остановиться и начать объяснять. Да, шильдик на крышке багажнике говорит нам, что под капотом мотор 2.2D – но это не тот двигатель, что был на Santa Fe раньше! Теперь это могучий турбодизель, что ставят в том числе на "родственный" Kia Sorento. Разница между нынешним мотором и предшественником – как минимум в конструкции: блок не чугунный, а алюминиевый. Чугун, впрочем, в двигателе все еще есть – из него выполнены гильзы. Момента стало чуть больше (440 Нм вместо 436), мощность тоже незначительно подросла (199 л.с. вместо 197). Место восьмиступенчатого "автомата" Aisin занял восьмиступенчатый "робот" DCT с двумя "мокрыми" сцеплениями.
По Sorento этот мотор знаком, поэтому открытий не ожидалось. Понятно, что тяги должно быть море. Но что-то пошло не так – в хорошем смысле – и в спортивном режиме Santa Fe, взяв полсекунды на раздумье, будто уточняя, готов ли я, обрушил океан мощи! Вы можете сейчас поморщиться и сказать, что это очередные дифирамбы на пустом месте и вообще – "проплатили". Но первые пару разгонов "в пол" я с удивлением обнаруживал, что приходится в буквальном смысле удерживать голову – натуральным образом "сносит башню"!
Представляете, какое поле для розыгрышей знакомых, которые "не в теме"? Садятся они в машину, говоришь им, что у тебя всего-то дизельный семейный кроссовер. А потом – спорт-режим, педаль в пол – и удивлению пассажиров нет предела! Конечно, это не Tesla, и даже не спорткар, но подобные ускорения на немаленьком "паркетнике" – большой сюрприз. "А что, семиместный Sorento так не мог?" – спросите вы. И я отвечу: ощущалась тепловозная тяга, но вот таких бешеных бросков не припомню. Неужто дело в двух дополнительных сиденьях или просто Hyundai иначе настроили "робота"?
Словом, Santa Fe с дизелем 2.2 – это вполне себе кроссовер для отцов, которые еще не совсем погрязли в подгузниках, счетах и прочей "бытовухе". Зарядиться эмоциями парой "прострелов" после рабочего дня вполне реально.
А что на гравийке? И тут все готово для веселья – если перебрать со скоростью в вираже, электроника аккуратно "придушит" слишком сильный занос, дав немного поскользить в удовольствие. Еще можно отключить антипробуксовочную систему – долго копаться в меню не нужно, есть физическая кнопка неподалеку от рулевой колонки. Без одного помощника можно хулиганить сильнее и продлить скольжение. Но невидимые электронные помощники не теряют бдительность – это все-таки не дрифт-кар и даже не WRC-кар – поэтому они снова берутся за дело и помогают направить кроссовер на траекторию, если угол заноса становится угрожающим.
Чтобы не было слишком сладко от восторгов на разгоне и гравийке, подсыпем немного соли на электроусилитель. С его настройками в рестайлинге перемудрили: в спорт-режиме руль чересчур тяжеловат и не сказать, что сильно выигрывает от этого в информативности. Поэтому для штурма скоростных связок лучше выбрать режим Comfort – в нем и руль легче, и прозрачнее по обратной связи. Хотя проходить повороты на асфальте быстро не тянет – все-таки чувствуется и масса, и статус. Лучше вальяжно и не спеша.
В 2019 году я был поражен тем, что связка адаптивного круиза и удержания в полосе способны работать как "полуавтопилот". В буквальном смысле – машина различает попутный транспорт, притормаживает перед ним, а в экстренной ситуации готова сама бить в тормоз. При наличии разметки Santa Fe способен вполне себе самостоятельно поворачивать в плавных шоссейных поворотах. Констатирую: в 2022 обновленный Santa Fe в топ-комплектации не разучился удивлять этими трюками (жаль, перестраиваться сам пока не умеет).
Но излишне полагаться на электронику все-таки не стоит. Santa Fe, попав на участок без линий, начинает теряться – просто в Hyundai не могли предположить, что разметка с белорусских дорог сходит вместе со снегом. Поэтому будьте начеку – недаром на приборной панели езды регулярно зажигается надпись "Держите руки на руле", если вы слишком увлекаетесь посторонними делами вместо контроля за дорожной ситуацией.
А где обещанный водопад?
Терпение, спокойствие, сейчас он появится! Главная цель нашей поездки – так называемый водопад "Лестница". Несмотря на то, что находится он не так уж далеко от Минска и в 7-10 минутах неспешной езды от Заславля по грунтовой дороге, знают о нем далеко не все.
Ожидающих увидеть там местный аналог Ниагары или хотя бы водопад вроде того, что под Миорами, спешим разочаровать – это небольшое техническое сооружение, к которому тем не менее открыт доступ. Постоять рядом и поглазеть никто не запрещает – главное в воду не лезть.
Для чего строили эту "Лестницу"? Чтобы сбить скорость потока – объект расположен на Вилейско-Минской водной системе, в которой есть как подъемы, так и спуски. Дабы вода не неслась в столицу с огромной скоростью и не разбивала канал, построили систему из нескольких таких водопадов, а точнее быстротоков. Да-да, на самом деле их три, но эффектнее всего второй по счету. Все они расположены неподалеку от ж/д-станции "Хмелевка" (это ориентир для тех, у кого нет машины, а на каршеринге ехать в леса-поля боязно). Добраться до "Лестницы" на автомобиле или мотоцикле несложно. Говорят, есть несколько вариантов, но мы использовали такой: едем в Заславль, добираемся до улицы Вокзальной, с нее поворачиваем на Загородный переулок – и до упора по грунтовке. Дорога там не идеальная, небольших ям хватает, но проехать можно без труда – главное не сильно разгоняться и смотреть в оба.
водопад ЛестницаВодопад в Заславле
Нам повезло – в начале мая по "Лестнице" с шумом неслись кубометры воды, но так впечатляюще здесь далеко не круглый год. Иногда быстроток превращается почти что в спокойный ручеек, степенно перебегающий по каждой из 30 ступеней.
И да, готовьтесь к тому, что вы здесь наверняка будете не одни. Даже в будни, пока мы бродили вокруг с камерой наперевес, буквально из ниоткуда появилась сначала пара помладше и устроила фотосессию на смартфон, а затем и другая, постарше. Фоточки, в этом месте всем нужны фоточки…
Наш вердикт
Что там с Santa Fe? За время нашей поездки с учетом покатушек по гравию, бетонке, городу, а также путешествию за городом средний расход составил примерно 9 литров "солярки". Ну а чтобы подытожить ощущения от машины, мы составили таблицу с простейшими критериями "Нравится – не нравится":
Нам нравится |
Нам не нравится |
Ох уж этот дизель-проказник! |
20-е колеса – молодежный вариант? |
Места на заднем ряду и размер багажника |
Шумоизоляция неплоха, но и не идеальна для такой машины |
"Полуавтопилот" в топ-версии |
Настройки электроусилителя |
Ценообразование
Прайс-лист на Santa Fe стартует со 123.900 руб. за начальную, но уже достаточно богатую комплектацию Elegance. Она доступна только в сочетании с бензиновым двигателем 2.5 MPI (180 л.с.), 6-ступенчатой АКПП и полным приводом. Дизельная версия 2.2 D (199 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым "роботом" и полным приводом предлагается начиная со следующей комплектации Style и стоит 147.900 руб. (против 135.900 руб. за бензиновый вариант).
Бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.) комплектуется 8-ступенчатым "автоматом" и предлагается начиная с комплектации Premium по цене 157.900 рублей (147.900 за 2.5 MPI и 159.900 за 2.2 CRDi). Вершина линейки – версия Superior, что была у нас на тесте. Главное отличие – россыпь электронных помощников, 20-е диски и проекция на лобовом стекле. Машина с мотором 3.5 V6 обойдется в 167.900, а дизельный аналог потянет на 169.900 рублей. За семиместный салон придется доплатить 4000 рублей, за панорамную крышу – 3000.
Редакция выражает благодарность автоцентру "Хёндэ АвтоГрад" за предоставленный для теста автомобиль
Таблица технических характеристик Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 8DCT
Длина/ширина/высота, мм |
4785/1900/1685 |
Колесная база, мм |
2765 |
Дорожный просвет, мм |
176 |
Объем багажника, л |
634 (1704) |
Вместимость топливного бака, л |
67 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
2151 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
146(199)/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
440/1750-2750 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
205 |
Расход топлива город/трасса/средний, л |
7,5/5,3/6,1
|
Заметки на полях
На динамиках и дисплее значится гордая надпись Harman/Kardon, так что за качество звука переживать не стоит.
Отдельная полочка над бардачком осталась – сюда тоже можно положить смартфон, и еще место останется.
Куда это спрятался рычажок ручника? Подсказываем: ищите слева от руля. Хотя Santa Fe и так автоматически включает стояночный тормоз при выборе режима Parking на клавишах управления "роботом".
А где же "поворотники"? Увы, только на бампере…
Зато зеркала большие и датчик мертвых зон есть.
В подлокотнике прячется большой бокс с лоточком для монет и всякой мелочи.
Защита поддона выглядит внушительно.
А как вам рестайлинговый Hyundai Santa Fe? Пишите в комментариях!
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
ТОП объявлений о продаже Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe II
28 687 BYN
≈ 10 900 $
Hyundai Santa Fe III
52 373 BYN
≈ 19 900 $
Hyundai Santa Fe IV
26 623 BYN
≈ 10 116 $
Hyundai Santa Fe III Рестайлинг
22 786 BYN
≈ 8 658 $