Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

40 тысяч долларов… Нет, вы не ослышались: за китайский автомобиль просят именно такую сумму. Нам выдали ключи от самого дорогого китайского Haval H9. Стоит ли он этих денег?

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

У нас уже нет никаких предубеждений по поводу китайского автопрома: в Поднебесной действительно научились делать нормальные конкурентоспособные автомобили. Соответственно выросла и цена. Что получаем за эту немалую сумму?

Получаем много автомобиля. В натуральном смысле: семь мест, почти пять метров длины и 2400 кг веса. Получаем много автомобиля и в плане философии: это один из немногих настоящих внедорожников с рамой, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Оснащен он тоже весьма недурно. А как же качество?

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Нет ощущения, что машина сделана абы как. Аккуратная сборка, подгонка кузовных панелей и элементов салона. Быть может, дизайн немного устаревший. И внешне, и внутри автомобиль кажется слегка старомодным. Еще руль иногда поскрипывает в одном из положений. В остальном особых нареканий к качеству нет. Старомодно, но вы посмотрите на японских конкурентов — там тоже все далеко от идеала. Если честно, как-то разницы особой и не заметно… Модель вышла в свет в 2014 году, у нас на тесте — рестайлинг 2017-го. Красота — это не про Haval H9.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Впрочем, красота и мода тут не особенно важны. Haval H9 — для тех, которому практичность важнее эстетики.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Ставишь ногу на настоящую подножку, тянешься рукой к ручке — и забираешься в машину. Android Auto и Apple CarPlay? Нет, не слышали. Это для хипстеров с Октябрьской. Haval H9 — для большой семьи, для выездов на природу, охоту, рыбалку. Можно прицеп со строительными материалами увезти, или лодку, или прицеп-дачу. Утилитарная машина на все случаи жизни.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Заводишь дизельный мотор, из-под капота доносится характерный рокот. Мужской звук, не для неженок. Коробку в режим Drive — и поехал. Здесь 2-литровый битурбомотор мощностью 190 л.с. с 420 Нм крутящего момента. Коробка передач — немецкий 8-ступенчатый "автомат" ZF. Едет напористо, уверенно. Даже не верится, что тут аж 12,4 секунды до "сотни". Единственное — иногда путается в своих передачах, иногда не сразу скидывает их вниз. В общем, небольшие вопросы по настройкам коробки есть.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

А вот к шумоизоляции — нет. Да, дизельный рокот в городе слышен, но в целом уровень шумов низкий. На удивление тихая машина. Даже на высокой скорости тихо. А смотришь на громадные "лопухи" зеркал — и не понимаешь, как у них так получилось.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

И комфортная машина. Подвеска для "рамника" мягкая, вальяжная. Кресла удобные. Подлокотник такой ширины, что на него можно посадить еще одного человека. Руль регулируется по всем направлениям, а у кресла есть электрорегулировки, в том числе поясничного упора. К посадке тоже претензий нет.

Естественно, в плане управляемости далеко не суперкар. Но японские конкуренты в поворотах так же едут — никак. Впрочем, для такой машины это и не важно: улов с рыбалки расплескается по багажнику — куда лететь? Важно, что колеса выворачиваются на неплохой угол, с маневренностью благодаря этому проблем особых нет, хотя машина немаленькая.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Но тормозить-то как-то надо, а с этим проблема. Не сказать, что тормозов нет, но к педали нужно прикладывать усилия для остановки этого рамного "бегемота". В "личку" нашего аккаунта в Instagram писали, что еще обкатаются. Но какое там обкатаются, когда 14.000 км пробега на одометре? 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

По бездорожью — нет проблем. По умолчанию привод задний, передний подключается автоматически. В режиме Eco можно ездить чисто на заднем. Передняя ось по-прежнему подключается "раздаткой" BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала, понижающая передача с отношением 2,48. Картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины "растут" прямо из рамы. Клиренс не особенно большой — 206 мм, зато ходы подвесок огромны.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Но в целом едет машина хорошо. Даже создается впечатление какого-то танка. Суровый автомобиль, но при этом с комфортом у него все очень хорошо, никаких тягостей и лишений "военной службы".

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Например, садишься ночью после охоты в салон — на асфальт падает логотип марки. Порожки с логотипом подсвечены. На выбор — аж три цвета фонового освещения салона. Пластик повсеместно мягкий, двери отделаны качественными материалами, а кресла обшиты кожей наппа. Есть удобный и современный селектор АКПП. Какие-то намеки на другие марки имеются, но, в общем, все аутентично. Мест для мелочей достаточно, а в центральном боксе "поселилась" бесконтактная зарядка. Ну и в плане опций все хорошо: круиз-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, трехзонный "климат", поворотные биксеноновые фары и многое другое. 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Мультимедийная система только дурацкая. Не особенно отзывчивая, запутанная, устаревшая. Подключить Bluetooth была та еще задачка, с первого раза не получилось. И на ходу ее подключить нельзя. Если двигаешься задним ходом — музыка полностью выключается. А потом, когда едешь медленно вперед, она не включается. Только при разгоне система начинает проигрывать музыку. Благо звук действительно хороший. За это спасибо. 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Еще странно включается подогрев сидений. Есть отдельная физическая кнопка, но она включает меню в мультимедийной системе, и надо еще два раза нажать виртуальные кнопки. Перевод на русский местами тоже не самый идеальный. 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Забираешься на задний ряд — тоже есть удобная ручка для хвата. Пол высоковат, потому что снизу рама. Но места хватает. Половинки дивана двигаются вперед-назад, а спинки откидываются на приличный угол. Есть дефлекторы обдува, отдельная климатическая зона, удобный подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей. В общем, сзади все хорошо. 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

А в багажнике объемом 747 л немало интересного. Есть гидравлический домкрат, штатный набор инструментов (!) и даже розетка на 220 вольт (!!). "Запаска" снизу, на днище, причем на литом диске.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Третий ряд раскладывается легко, но при этом багажника как такового не остается. А на самом ряду тесно — взрослые здесь далеко не уедут. И забираться туда непросто.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Вердикт? Танк, а не машина. Да, стоит недешево, но качество есть. В любом случае получается немного дешевле "японцев". Конечно, вопрос ликвидности остается. Все-таки в Китай у нас еще не все верят. А мы уже верим. И думаем, что у них все впереди. 

Владеете Haval H9? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях!

Заметки на полях

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Поворотные биксеноновые фары — удобная функция ночью. Приборная панель частично виртуальная, читается хорошо.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Плюс мультимедийной системы — в ней можно найти очень подробную информацию о состоянии автомобиля. 

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Солнечные козырьки имеют выезжающие вставки для максимальной защиты от ослепления солнцем.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Люк в наличии. Открывается и закрывается удобной "крутилкой".

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Расход получился около 10 л, но машина долго стояла и работала на холостых оборотах. В смешанном цикле выходило и 9 л, что неплохо.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Электропривод и память сидений — это хорошо. Но кнопки памяти сидений вслепую не нажмешь. Впрочем, пользуешься ими нечасто.

Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

Зеркала — громадные "лопухи". Есть и контроль "мертвых" зон.

Источник