Дьявол кроется в мелочах. Подержанный Kia Cee

Дьявол кроется в мелочах. Подержанный Kia Cee

Во втором поколении Kia Cee'd продолжил наступление корейцев в европейском гольф-классе. В итоге за относительно небольшие деньги можно купить очень даже приятный автомобиль с довольно простыми основными агрегатами. Но как там насчет надежности?

Факты

  • Второе поколение Kia Cee'd выпускалось с 2012 по 2018 годы. Семейство включало 3-х и 5-дверный хэтчбеки, а также универсал. При этом 3-дверный Pro_Cee'd GT с 204-сильным турбомотором позиционировался как хотхэтч.
  • Модернизация модели была проведена в 2015 году. Автомобиль получил незначительные изменения в дизайне, но важнее, что были доработаны некоторые узлы, что положительно сказалось на их надежности.
  • По итогам испытаний на безопасность по методике EuroNCAP Cee'd II получил максимальные пять звезд. В частности, высоко были оценены защита водителя и пассажира (89%), пассажира-ребенка (88%), а также работа электронных систем (86%), да и к пешеходам корейский автомобиль оказался достаточно дружественен (61%).

Рынок

Автомобили из Европы или же те, что были проданы новыми в Беларуси, были выпущены в Словакии. А вот пригнанные из России экземпляры собраны в Калининграде. Их можно отличить по дублирующему VIN-номеру.

Но в любом случае большая часть машин, представленных на вторичном рынке, оснащена атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI, хотя встречаются и дизельные машины – преимущественно с "проходным" 1.4 CRDi. Примерно две трети автомобилей оснащены механической коробкой передач, примерно такая же доля у 5-дверных хэтчбеков.

Даже самые дешевые экземпляры стоят дороже 8 тыс. долларов, и это скорее исключение. Вообще, за "дорестайл" обычно просят от 9 до 12 тыс. долларов, хотя встречаются более дешевые и более дорогие предложения. Обновленные Cee'd оценивают примерно в 11-12,5 тыс. долларов, но есть на рынке экземпляры и подороже. Как видим, при незначительной разнице в стоимости можно сразу получить "рестайлинг", да и в целом более свежий год выпуска и заявленное лучшее состояние. А вот сэкономить, например, на годе выпуска особо не получится.

Кузов, салон, электрика

Как и другие модели Hyundai и Kia из 2010-х, Cee'd прилично собран и окрашен, но слой ЛКП довольно небольшой, сколы на передней кромке крыши и капота, а также на колесных арках появляются достаточно скоро. Крыша, не защищенная цинком, "зацветает" быстро, остальные элементы держатся дольше, но лучше не затягивать с ремонтом. Также хорошо "пескоструит" пороги. Плюс частенько ржавеет крышка багажника.

В общем, у аккуратного владельца автомобиль может иметь неплохой вид, но ведь "Сиды" брали и в корпоративные парки, а если машина из России, велика вероятность, что в прошлой жизни она работала в такси (особенно если это универсал). В общем, при осмотре кузова надо быть начеку.

На интенсивную или просто неаккуратную эксплуатацию укажет и салон, поскольку стойкость материалов обивки и отделки – средняя, при активном или небрежном использовании автомобиля они быстро изнашиваются. Также не очень большим ресурсом обладает некоторое функциональное оборудование. Так, из-за повреждения подрулевого шлейфа перестают работать кнопки дистанционного управления и выходит из строя обогрев руля. Подогрев сидений тоже может не работать, равно как и парктроник, а также камера заднего вида. Вроде, проблемы не самые серьезные, но обидно.

Зато к работе стеклоподъемников, центрального замка, кондиционера претензий нет. Климат-контроль тоже считается долговечным, а претензии владельцев обычно сводятся к логике работы, точнее, к точности выдерживания заданной температуры.

Дьявол кроется в мелочах. Подержанный Kia Cee

В дорогих комплектациях Cee'd оснащался светодиодными ходовыми огнями – и со временем полоски могут моргать и гаснуть. Часто причиной этого является плата управления, которая меняется или ремонтируется – способы решения проблемы изучены, что снижает цену вопроса. И все же выбор в пользу обычной оптики для подержанного автомобиля будет лучшим решением.

Двигатели

При всем многообразии двигателей большая часть машин на нашем рынке все же оснащена 1,6-литровым атмосферником 1.6 MPI семейства Gamma. О нем мы неоднократно рассказывали, изучая другие модели Hyundai и Kia, так что перечисление особенностей и недостатков вам покажется до боли знакомым.

У двигателя – алюминиевый блок с чугунными гильзами, и он легко выдерживает пробеги свыше 250 тыс. км. Однако имеется риск осыпания "керамики" каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. По крайней мере, в России такие неприятности случались. Связано это с особенностями конструкции катализатора, а также, вероятно, качеством применяемого бензина, из-за чего случались пропуски зажигания, что и приводило к повреждению сот.

Как бы то ни было, в 2017-2019 компания предприняла комплекс мер, после чего заявила, что данная проблема ушла в прошлое. В любом случае, повального характера эта проблема не носит, но при сомнениях проверка с эндоскопом не будет лишней.

В остальном серьезных проблем не предвидится, хотя нюансов и недостатков хватает. Так, цепной привод ГРМ способен служить до 200 тыс. км на более поздних машинах, а вот на автомобилях до 2015 года выпуска он мог требовать замены намного раньше. Встречаются случаи перегрева, бывает течи масла через сальники и прокладки, иногда приходится чистить дроссельную заслонку, а отсутствие гидрокомпенсаторов означает необходимость проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов. В общем, двигатель требует внимания и хорошего обслуживания, но в целом неплох по части надежности.

Это же можно сказать и про 1,4-литровый вариант, который использует тот же блок. Но он на Cee'd встречается куда реже, чем на младшем Rio. А еще меньше шансов увидеть моторы с непосредственным впрыском топлива – атмосферный GDI и турбированный T-GDI. По "железу" все так же, основные отличия (и потенциальные проблемы) касаются топливной системы – более требовательной к качеству бензина и более дорогой в ремонте. Также типичная особенность моторов с прямым впрыском – активные отложения во впуске. T-GDI ставили на Pro_Ceed GT, а на таких машинах не ездили "в церковь по воскресеньям" – так что диагностика двигателя (с упором на общее состояние, а также на систему наддува) настоятельно рекомендуется.

Как мы уже отмечали, на вторичном рынке присутствуют машины и с дизелями – преимущественно 1.4 CRDi, но теоретически могут встречаться и с 1.6 CRDi. Моторы в целом неплохие, разве что цепной привод ГРМ считается недолговечным. Основные же проблемы, как правило, связаны с "экологией": клапан EGR "зарастает" отложениями (как, собственно, и весь впуск), со временем требует внимания сажевый фильтр. Впрочем, все это типично для современных дизелей, и все эти вопросы решаются. При том, например, система Common Rail от Bosch неприятностей в эксплуатации обычно не доставляет.

Коробки

И снова скажем, что при выборе подержанного "корейца" имеет смысл выбирать автомобиль с 6-ступенчатой АКП – по части надежности она выглядит даже предпочтительнее "механики"! Обычно ведь ручную коробку выбирают ради меньшего числа проблем и минимальных расходов. Но в данном случае недостатков и у 6-ступенчатой МКП хватает. У нее и так не очень выносливые подшипники валов, а если из-за текущих сальников уходит масло, они живут еще меньше. Сцепление способно отслужить и более 150 тыс. км, но куда раньше может сдаться его выжимной подшипник. В общем, не сказать, что совсем уж беспроблемный вариант.

Тем больше поводов выбрать классический 6-ступенчатый "автомат". Он неплох, особенно после рестайлинга модели. Главное вовремя менять масло, так как гидроблок достаточно нежный и после модернизации.

Стоит учитывать, что с бензиновым мотором 1.6 GDI могла идти 6-ступенчатая роботизированная коробка DCT, а с дизельным 1.6 CRDi – 7-ступенчатая DCT. В наших краях эти агрегаты встречаются очень редко, информации о них немного, что хуже, материально-техническая база развита заметно хуже, чем по тем же фольксвагеновским DSG, что затрудняет решение проблем (а рывки при переключениях, износ "сухих" сцеплений и выход из строя механизмов включения отмечались).

Ходовая часть

Сзади у Cee'd – многорычажная подвеска. Теоретически ее переборка может быть затратной, но, по счастью, все детали ходят довольно долго. С учетом того, что дорожный просвет не очень большой, а подвеске недостает энергоемкости, владельцы ездят по плохим дорогам аккуратно, что продлевает ей срок жизни.

А вот спереди – простой McPherson, но как раз он в первую очередь и требует внимания. Так, не очень долговечны стойки стабилизатора и опорные подшипники. Последние после рестайлинга стали выносливее, заодно стали больше ходить и амортизаторы с пружинами – хотя к ресурсу и так не было претензий.

Вот рулевое управление отметилось рядом проблем, особенно на автомобилях из ранних партий: владельцы жаловались на боковые уводы и неожиданные ступеньки по усилию, впрочем, эта проблема давно позади. А вот постукивания рейки из-за люфтов, а также посторонние звуки при повороте руля из-за износа деталей рулевого вала – как раз возрастная проблема автомобилей первых лет выпуска. Плюс рулевые наконечники по факту редко служат более 80 тыс. км.

Наш вердикт

Kia Cee'd второго поколения практически лишен серьезных проблем (за исключением потенциального риска задиров стенок цилиндров, что можно диагностировать и предотвратить), к тому же по белорусским меркам модель свежая: только самые первые экземпляры достигли 10-летнего возраста, остальные – "в самом соку". Еще один плюс – проверенные временем простые агрегаты и в общем-то неплохой кузов.

И все же состояние очень сильно (даже слишком сильно – для довольно простой конструкции) зависит от того, насколько внимательны к технике были предыдущие владельцы – это касается и эксплуатации, и обслуживания. И это еще один аргумент в пользу вариантов с прозрачной биографией и подтвержденной сервисной историей. 

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Источник