Станислав пригнал этот кроссовер из Америки год назад. Выбрал GMC, потому что "машина красивая". Как проявил себя автомобиль за год в Беларуси и в какие деньги стал пригон – в рассказе хозяина Terrain:
"Запчасти гораздо дороже, чем на Equinox"
– Машина приехала битой в "морду" и заднюю часть. Уложился в 12.000 долларов, а если считать с ремонтом, то получилось 16.500. Менялась крышка багажника, машину "вытягивали" и красили. В ближайшее время планирую антикор кузова, а также перекраску передней части, замену задней юбки бампера и хромированных элементов.
Внешне Terrain очень нравится. Он выгодно отличается от собратьев вроде Equinox и не только. Даже удивительно, что несколько лет назад машина стоила новой 40.000, а я отдал за нее в два раза меньше. Но один из самых главных минусов в том, что в отличие от Equinox запчасти на Terrain гораздо дороже. Как выяснилось, он довольно редкий в нашей стране. Например, кусочек хромированного молдинга на заднем бампере обойдется в 100 долларов.
Комплектаций у Terrain несколько: SLE – самая бедная, SLT – побогаче, Denali – максимальный "фарш". В моем случае кроссовер в варианте SLT. Здесь есть панорамная крыша, "кожа-рожа" внутри и 19-е диски. Несмотря на то что машина позиционируется как кроссовер, из-за всего этого обвеса, брызговиков и юбок она постоянно цепляется за бордюры, и это настоящая беда.
Под капотом никаких газовых упоров, только "палочка-держалочка" – все брутально и по-мужски. Мотор здесь 2.0 Ecotec с турбиной на 255 "лошадей". Ничего сверхъестественного в нем нет, но мне этого агрегата достаточно. Первую "сотню" Terrain набирает меньше чем за семь секунд. Масло для этого двигателя нужно дорогое, дешевым "ноунеймом" здесь не обойдешься. Жидкость можно лить только по допуску GMC. Расход топлива – это отдельный прикол. Каким-то чудесным образом 98-й бензин машина потребляет с большим "аппетитом", чем 95-й, – 12,5 литра на "сотню" против 11,5.
"Пластик царапается буквально о воздух"
Кожа в салоне жесткая на ощупь, но мне это нравится. Она меньше трескается, есть матерчатая подкладка. Пластик в салоне выполнен под кожу, он тактильно приятный, но у него есть один недостаток – он царапается буквально о воздух. Провели рукой, зацепили ногтем – все, будет царапина. Правда, полиролью и тряпкой эти следы легко убираются.
Салон абсолютно не эргономичный. Есть или пить здесь неудобно, подстаканники непонятно под что рассчитаны. Стандартная пол-литровая бутылка болтается, а литровая выглядит массивно, ее никуда нельзя сдвинуть. Разных кармашков и полочек по салону много, но они опять-таки неудобные. Чтобы ими пользоваться, нужно быть суперсубтильным человеком. Мне с весом под 100 килограммов некомфортно лазать в потайные карманчики и что-то класть или доставать. Та же история и с телефоном – его просто некуда положить: в подстаканнике болтается, а на полочку рядом с ним просто не ложится.
На заднем ряду не сказать что суперпросторно. У меня стоит небольшое детское кресло, и помимо него сюда с комфортом сядет еще один взрослый человек. Максимум "полтора", но придется тесниться.
Багажник маленький, картошку в нем не повозишь. Ожидал больше пространства в этом отсеке, но получил то, что есть. Сюда помещаются два чемодана и остается еще немного места. Да, есть запас в высоту, но еще раз напомню, что отделка салона пачкается и царапается буквально из-за всего.
Наличие "панорамы" считаю недостатком, поскольку она всегда в следах от птиц, в каплях. Так себе зрелище.
Сенсорный экран мультимедиа очень маленький и собирает все отпечатки. Он не поддерживает мультитач, касаться можно только одним пальцем. Зато экран без "глюков", но слегка задумчив. Управлять пунктами меню можно еще и с помощью крутилок под экраном, но в 2022 году это извращение в чистом виде.
Отдельная история – это мультируль и кнопки под ним. Вроде бы все стандартно, но есть "сюрпризы". Например, треки переключаются кнопками под рулем, хотя обычно на "американцах" в этом месте было управление коробкой передач. На руле слева находятся настройки круиз-контроля, справа – управление меню бортового компьютера. Мили в час легко поменять в километры в час – в компьютере есть отдельный пункт.
Управление "автоматом" – это еще одна особенность Terrain. Рычага нет, все на кнопках. Пользоваться откровенно неудобно, привыкнуть сложно.
"Радиус разворота как у Cadillac Escalade"
Когда я только забрал эту машину, меня сильно удивило отсутствие всяких сигналов, зуммеров и прочего при парковке. Обычно парктроники "пикают", а в Terrain вместо этого вибрировало сиденье. К счастью, эту функцию можно отключить и вернуть звуковое уведомление.
Едет машина неплохо, но радиус разворота у нее как у Cadillac Escalade. Hyundai Creta примерно походит по габаритам, но развернется куда быстрее и лучше, чем Terrain. В поворотах GMC в принципе ведет себя как увалень.
То, как работает Старт/Стоп, мне не очень нравится. Когда останавливаешься на светофоре, машина глохнет, а чтобы мотор завелся, нужно отпустить педаль тормоза. Видимо, американцы считают, что это как-то позитивно отражается на уровне экологии. Но по факту это отражается на содержимом вашего кошелька, когда машина тратит лишнее топливо. Отключить функцию в меню либо как-то перепрошить блок управления двигателем, насколько понимаю, нереально. Если кто-то знает, пускай поделится советом в комментариях.
На разгоне слышно, как включается турбина. Коробка ZF дает о себе знать – передачи щелкаются очень быстро и очень плавно, поэтому разгон до "сотни" элементарен. На полигоне я разгонял машину до 220 километров в час, и едет она очень спокойно на такой скорости, но после становится дискомфортно из-за шума. Хотя в целом шумоизоляция неплохая настолько, насколько это возможно в таком классе автомобилей.
Не знаю, у всех "американцев" так или только в моей машине, но обогрева стекла здесь нет. Машина в 2018 году в США стоила 40.000 долларов новой, за эти деньги, наверное, можно было позволить Lexus, а такой банальной опции нет.
Приятный бонус – "социализация" машины. Она напоминает о забытых вещах на заднем сиденье, сроках замены масла и тормозных колодок, необходимости долить "омывайку" и не только. Довольно общительная машина, в общем.
GMC Terrain красивый, но не сказать, что на него "ведутся" девочки. Это все-таки семейный автомобиль, а не тусовочный или для модного холостяка. За год я проехал чуть больше 10.000 километров и, несмотря на все нюансы, машиной доволен.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
ТОП объявлений о продаже GMC Terrain
GMC Terrain II
59 251 BYN
≈ 23 400 $
GMC Terrain II
63 049 BYN
≈ 24 900 $
GMC Terrain II черная кожа,доступ без ключа,сидени
60 517 BYN
≈ 23 900 $