Первым носителем обновленного логотипа Citroen стал концептуальный электромобиль Oli. Главная "фишка" дизайна – вертикально установленное лобовое стекло. Впрочем, немало и других интересных деталей, которые наверняка найдут свое воплощение в будущих серийных моделях.
Так, помимо прочего, Oli представляет направление развития бренда, решившего сделать ставку на малогабаритные и доступные большинству электрокары. Motor.ru пишет, что Citroen позиционирует Oli как антипод тяжелых и нагруженных электроникой современных электромобилей.
Концепт, в котором чувствуется дух маленького сити-кара Ami, в снаряженном состоянии весит всего 1000 килограммов благодаря применению легких переработанных материалов, а также относительно компактной аккумуляторной батарее емкостью 40 кВт*ч.
Взять то же лобовое стекло. Оно меньше, легче и дешевле в производстве, чем стандартные окна, но отрицательно влияет на аэродинамическое сопротивление. Впрочем, электромобильчик и не предназначен для скоростной езды. Еще одно интересное решение – взаимозаменяемые внешние панели. Например, расширители колесных арок и бамперы можно менять местами.
Ряд неструктурных элементов кузова изготовлен из сотового картона, который весит вдвое меньше стали, но выдерживает вес взрослого человека. Для пущего снижения массы внутренние ободья 20-дюймовых колесных дисков выполнены из алюминия. На крыше у Oli размещены рейлинги, а сзади – небольшой грузовой отсек, имитирующий платформы пикапов.
Сиденья в салоне изготовлены с применением технологии трехмерной печати. В них используется на 80% меньше деталей, чем в обычных креслах, что также позволило снизить массу. Передняя панель обошлась без гигантских дисплеев, тренду на которые некоторые дизайнеры прочат скорый конец. Имеется ряд физических переключателей, упрощенный руль и тонкий дисплей-приборка, к которому можно подключиться со смартфона. За звук отвечают съемные Bluetooth-динамики по бокам.
Характеристики силовой установки не называются, но известно, что максимальная скорость составляет 110 км/ч, а запас хода достигает 400 км, причем с помощью устройства быстрой зарядки энергию можно пополнить с 20 до 80% всего за 23 минуты.