
Искать BMW в 46-м кузове Влад начал полтора года назад. И нашел, но буквально через полгода продал и снова приступил к поискам Е46. Почему так получилось и к чему привело – в рассказе гостя нашей редакции.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Казинца, 33, 29-366-44-22)
– В принципе, в мой бюджет Е90 тоже вписывались, но, естественно, не все. Я искал вариант с бензиновым мотором объемом 2,5-3 литра либо с трехлитровым дизелем и в хорошей комплектации, а остальное отметал.

Один 90-й кузов все же посмотрел, но пришел к выводу, что это не мое. Машина чересчур напичкана электроникой, пластик в салоне какой-то дешевый, но главное – экземпляр был "ушатанный". Решил, что лучше взять Е46 в достойном состоянии, чем добитый и поэтому недорогой Е90.
Проблема с выбором заключалась в том, что, когда задавал требуемые параметры в поиске по объявлениям, круг сужался до нескольких экземпляров. А дальше столкнулся с тем, что люди неадекватно оценивают свои машины, особенно дизельные. Смотришь, что предлагают на самом деле, и выясняется – смотреть не на что.

Наконец нашел-таки автомобиль с трехлитровым бензиновым двигателем на полном приводе. Состояние идеальное, устраивало все.

Не устроил только расход топлива. При спокойной езде выходило не меньше 15 литров на 100 километров, но ведь покупают трехлитровые "трешки" не для размеренной езды.

Убедился, что нужен дизель, но чтобы найти дизельную Е46 в хорошем состоянии, должно было случиться чудо. Заехали однажды в какой-то минский дворик. Стоит купе с шильдиком 330d. Подошел, посмотрел. Визуально снаружи и все, что смог рассмотреть через окна, прекрасно.

На табличке "Если автомобиль мешает выехать" нашел телефон. Решил позвонить владельцу, а вдруг продает, на что он ответил, что это вопрос цены. Хотел он больше, чем просили за 46-е в объявлениях о продаже, но я готов был купить, если техническое состояние окажется таким же хорошим, как машина выглядела внешне.

Автомобилю 17 лет. В старых машинах всегда найдутся какие-то "косяки". Были они и в этой, но диагностика перед покупкой показала, что мотор, коробка и кузов в порядке. Мелкие вопросы имелись, однако на их решение серьезные затраты не требовались. В итоге купил.

Когда автомобиль покупался, одометр показывал 330.000 километров. Сейчас – 342.000. То есть за четыре месяца после покупки я проехал 12.000, поскольку ежедневно накатываю порядка 100 километров.

У предыдущего владельца машина была 7 лет. Свою историю эксплуатации он рассказал: в двигателе убрал вихревые заслонки, заглушил EGR и поставил чугунный выхлопной коллектор. Оно и к лучшему, потому что это слабые места, заниматься ими пришлось бы мне.

Расход топлива радует. Никакого сравнения с 3-литровым бензином. Режим эксплуатации: 70 процентов – трасса, 30 процентов – город. При динамичной езде в среднем получается 7,3 литра на 100 километров.
Ездить активно мотор позволяет. Он ставился на "семерку" и "икс-пятый", а "тройка" куда легче по сравнению с ними, поэтому к динамике претензий нет.

Главная статья в затратах на обслуживание – масло. Для замены его требуется 7 литров. С фильтрами обслуживание обошлось в 100 долларов.
Масло двигатель "подбирает". При покупке на моторе были масляные подтеки и запотевания. Я их устранил и тем не менее за десять тысяч километров долил литр.

Мотор цепной. К состоянию цепи вопросов нет, а вот ремень генератора менялся. С роликами вышло чуть меньше 100 долларов. Что касается запчастей, то обратил внимание, что их выбор для этого дизеля богатый. Видимо, сказывается его распространенность. Есть куча заменителей, так что любой владелец может выбрать по своему бюджету.

Коробка передач "автомат". У предыдущего владельца коробка "накрылась" при пробеге 280 тысяч. Ремонт, с его слов, обошелся в полторы тысячи долларов. У меня к коробке вопросов нет. Собираюсь в ближайшее время поменять в ней масло, вот и все.

Подвеска, рулевое управление и тормоза диагностировалась. Спереди пока все в полном порядке. Устроена передняя подвеска несложно: лишь два рычага, стойка амортизатора и стабилизатор.

В задней подвеске тоже никаких проблем не нашли, но сказали, что сайлент-блоки вряд ли продержатся еще долго. Так и немудрено: судя по деталям, заднюю подвеску с завода не трогали ни разу. Опережать события я не стал. Потребуют сайлент-блоки замены – поменяю, а пока исхожу из принципа "не мешай машине работать".

Тормозные колодки также немедленной замены не требовали. Специалисты посоветовали лишь обслужить суппорты. Снял, зачистил, покрасил для внешнего вида.

Купил колесные диски и новую "резину". Диски отпескоструил и покрасил. Колеса 18-е, разноширокие.

В машинах старше 15-ти лет главное – кузов. Его состояние было основным, на что обращалось внимание при покупке. Все остальное можно открутить и поменять, а нет кузова – нет машины. Для BMW важно, чтобы автомобиль не был бит, что для этой марки сплошь и рядом.

Предыдущий хозяин машину перекрашивал, но для 15-летних и более старых авто это опять-таки в порядке вещей, потому что царапин и сколов за период эксплуатации набирается порядочно, а они портят товарный вид. Куда большее значение имеет то, как красили, насколько качественно.

В моем случае покрасили хорошо, но подкупило в первую очередь то, что, когда проверяли толщину лакокрасочного покрытия, следов ДТП и шпатлевки под краской не нашли. Поэтому и с коррозией все в порядке. Ржавчину видно только на кромке капота.

Салон не родной, от "эм-третьей". Поменял салон и полностью его перешил в кожу наппа предыдущий владелец.

Передние сиденья очень удобные, с электрорегулировками, подкачками. Правда, в дальние поездки ездил пока лишь за Солигорск. Очень понравилось ехать, не передать словами.

В комплектации столько "ништяков", что даже если бы у меня появилось желание добавить что-то еще для комфортной езды, я вряд ли бы нашел, чем оснащение можно улучшить. И уж точно рука не поднимется заменить то, что в машине есть, на что-то другое.

Но для эксплуатации по плохим дорогам машины с кузовом "купе" не предназначены по определению. Для того, чтобы ездить в лес по грибы или на рыбалку, есть другие автомобили, а купе – это не тот случай.

Живу за городом. Даже у нас подъезд к дому уже препятствие. Бампер успел один раз пострадать, после чего его пришлось подкрашивать.

Зато машина низкая, у нее великолепные устойчивость и управляемость. Езда по хорошим дорогам – ее стихия, она на это рассчитана. Правда, из-за расчета на езду по гладкому асфальту на ходу подвеска жесткая.

Заплатки, ямки, которых на белорусских дорогах изобилие, хорошо чувствуются. Это недостаток, а вернее, обратная сторона замечательной управляемости и устойчивости.
Что на самом деле можно считать недостатком – стекла с дожимом. Что они с дожимом, нравится, но как это будет работать зимой? Сейчас после моек нахожу капли на обшивках дверей, то есть где-то просачивается вода. Про этот нюанс мне рассказал еще старый хозяин, но, с его слов, дверные уплотнители менялись, когда машину красили. Тем не менее как-то влага проникает.

Какие-то еще изъяны я, пожалуй, не найду. У меня были разные автомобили, есть с чем сравнивать. Прямо перед BMW ездил на Passat B5. Конечно, чтобы сравнивать их по надежности, надо проехать на этой машине столько же, сколько я проехал на "бэ-пятом", но скажу, что своей передней подвеской и мотором 1.8Т он вынес мне мозг. Заметили, что я заострил внимание на устройстве передней подвески в Е46? Это "посттравматический синдром" после "бэ-пятого". То одно, то второе, то третье – дорого обходился мне "народный автомобиль".
Как будет обходиться BMW, покажет время. Сравнить их по комфорту, эргономике и вообще по удовольствию от езды – почему бы и нет? Так вот: "бэ-пятый" не выдерживает никакого сравнения. Пальцев не хватит, чтобы по пунктам перечислить все, чем он хуже.

Можно, конечно, и мою машину критиковать, что на задних местах тесновато и попасть на них не так легко, как в четырехдверном авто, так ведь на то это и купе, чтобы ездить самому, а не возить пассажиров. Багажник маловат? Как по мне, так в самый раз. В общем, каждому свое.
ТОП объявлений о продаже BMW 3 series
BMW 3 series V (E90/E91/E92/E93)
20 566 BYN
≈ 8 000 $
BMW 3 series IV (E46)
11 440 BYN
≈ 4 450 $
BMW 3 series IV (E46)
9 897 BYN
≈ 3 850 $
BMW 3 series IV (E46) Рестайлинг
14 653 BYN
≈ 5 700 $