Существует мнение, что китайские автомобили через три года покрываются "жуками", через пять – знатно ржавеют, а через десять – распадаются на атомы. Мы решили посмотреть, как выглядят кузова возрастных "китайцев", которые сегодня продаются на вторичном рынке. Спойлер: на атомы они не распались, но в целом печалька.
Изрядно потрепанных жизнью китайских автомобилей в продаже оказалось неожиданно много. На некоторые из них даже не стоит тратить время, если вы не занимаетесь заготовкой металлолома, – это прекрасно видно на фотографиях. Поедем смотреть те, которые хотя бы в объявлениях выглядят более-менее прилично.
Geely: все по-честному
Начнем с Geely CK 2007 года выпуска за 1850$. Машина явно "получила по морде", а заморачиваться с выставлением зазоров никто не стал. Собрали как получилось.
Покрасили примерно так же – на капоте пузырится лак, хотя остальные элементы выглядят лучше.
Лобовое стекло с "пауком", в передние края порогов вкручены саморезы. Сами пороги на вид относительно "живые", но при этом и ровные тоже относительно.
На крышке багажника потрескавшаяся шпатлевка.
Кромки арок, низы и углы дверей ржавые. Местами можно спасти, но кое-где, похоже, будут дыры, если ковырнуть.
Выглядит этот Geely так себе, зато все честно. А честно, потому что спрос на эти машины минимальный, приводить их в более приличный внешний вид экономически нецелесообразно. Возможно, технически машина вполне нормальная, но кузов требует вложений на добрую половину ее цены.
Great Wall: а был ли маляр?
Едем дальше. Нас ждет черный Great Wall Florid 2009 года за без малого 2300$. Эта машина смотрится неплохо, если к ней не подходить ближе чем на 10 метров. Оказывается, предыдущий Geely был покрашен хорошо.
Риску от наждачки видно с расстояния метра, а шагрень такая, что проще всего ее описать матом. Но все-таки попробуем литературно: местами присутствуют потеки лака, местами он пузырится.
Возникла даже мысль, что на кузове не автомобильная краска. Кто, чем и почему так покрасил эту машину – загадка. Баллончиком можно сделать в разы лучше. Короче, это был не маляр.
После качества окраски сразу бросаются в глаза кровельные саморезы, которыми прикручены углы бампера.
И конечно ржавчина. Кромки дверей, арок, крышки багажника – все покрыто ею. Вздутия есть и вокруг ручек, одна из которых сломана.
Если в предыдущем случае можно было закрыть глаза на некоторые недостатки ЛКП и убрать только ржавчину, то этот Great Wall определенно требует полной перекраски. Но поможет это явно ненадолго.
Lifan: "хочу быть MINI"
Эта машина лишь в следующем году достигнет 10-летнего возраста, но раз уж попалась на глаза – посмотрим.
Lifan Smily лишь отдаленно похож на MINI, но собственник решил, что несведущие не поймут. И наклеил соответствующие "логотипы".
Несмотря на почти 10-летний возраст, особых нареканий на состояние кузова этого автомобиля не возникло. По крайней мере при беглом визуальном осмотре. Даже пороги обработаны. Есть вопросы только к маляру, который красил двери с левой стороны. Но после Great Wall Florid можем считать эту шагрень вполне достойной.
Продают Lifan Smily за 3500$.
Hover H3: куда же без ржавчины?
Переходим к "тяжелой артиллерии" в виде рамного Hover H3, выпущенного в 2010 году, за 5750$.
Визуально он относительно свеж и бодр, даже рама выглядит вполне живой, но явно требует пескоструя и покраски, иначе сгниет.
Увы, и в этом случае коррозия тут как тут. Ею покрыты кромки дверей и передних арок, а задняя правая арка прогнила насквозь.
Но все равно это пока самый не запущенный случай, если не считать Smily. Хотя на приведение его в достойный внешний вид придется потратиться.
Chery: вздутый случай
Следующей смотрим Chery Fora 2007 года за 4200$.
Кузов этого автомобиля перекрашивался. Судя по относительно незатертому лаку, делалось это пару лет назад. Местами присутствуют дефекты покраски в виде кратеров, пыли под лаком и небольших потеков.
Но все это мелочи, ведь и здесь ржавчина дает о себе знать. На арках и кромке крышки багажника она уже вздула краску, ну а на углах дверей проявляет себя по полной, особенно на водительской.
Zotye: свежее не значит не ржавое
Рядом стоит Zotye Z300 за 5200$. Машина выпущена в 2013 году, но почему не глянуть?
На первый взгляд кузов автомобиля выглядит неплохо, но если посмотреть на кромки арок и дверей, а также на низ порогов, то увидим, что там начинает хозяйничать коррозия.
Если прямо сейчас принять меры, от нее на какое-то время можно избавиться. Главное – не оставлять как есть, иначе через несколько лет будет такая же картина, как на осмотренных ранее машинах.
Снова Geely: откуда шагрень?
Посмотрим Geely SC7, выпущенный в 2015 году, за 5000$, расположившийся неподалеку. После предыдущих автомобилей даже неожиданно не увидеть на кузове ржавчины. Ее нет ни на порогах, ни на арках, ни на кромках дверей.
Вопросы есть только к качеству вторичного окраса дверей на правой стороне – шагрень бросается в глаза с пяти метров. Но на фоне того, что мы успели сегодня увидеть, это мелочь.
Опять Chery: холст и кисти
Закончим китайским минивэном Chery Cross Eastar, которому в этом году как раз стукнуло 10 лет. И на этом автомобиле мы вновь видим то, с чего начинали: покрашен он ужасно.
Кузов частично глянцевый, частично матовый, масса потеков, присутствуют подпылы из баллончика. На порогах шпатлевка.
Ржавчины тоже в достатке, кое-где по верху она закрашена кисточкой. То есть выглядит это так, будто пытались бороться с "рыжей чумой" с помощью преобразователя, но не особо помогло. Сам по себе коррозионный процесс здесь еще не фатальный, по крайней мере с внешней стороны, но для спасения этого кузова его надо полностью перекрашивать с хорошей подготовкой и максимальным удалением ржавчины. Правда, скорее всего, через год-два ржавчина снова даст о себе знать.
И этот автомобиль продают за 5300$!
Наш вердикт
Из всех осмотренных "китайцев" не было ржавчины только на кузове Geely SC7 выпуска 2015 года и у девятилетнего Lifan Smily. По крайней мере снаружи. Zotye Z300, выпущенный в 2013-м, уже начинает активно ржаветь, но этот процесс хотя бы временно можно остановить. Все остальные машины, которым 10 и более лет, выглядят в той или иной степени печально. И это притом что мы лишь бегло осмотрели их внешне.
Но коррозия – бич старых машин из Поднебесной. Кузова более свежих автомобилей, выставленных на тех же площадках, выглядят бодрячком. Осталось дождаться, когда им стукнет 10 лет, и посмотреть, что с ними станет.
Машины с аукционов в базе объявлений Автобизнеса