Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Казалось бы, они такие разные — весь на шарме Citroёn С5 и холодно-скандинавский Volvo V70. Но если брать дизельные версии, да еще и с "автоматом", нас будет ждать небольшой сюрприз! 

Наш читатель спрашивает: "Рассматриваю к покупке универсалы 2015-1016 г.в. Citroёn C5 и Volvo V70. У обоих автомобилей интересны версии с дизельными моторами 2.0. Было бы интересно почитать, чем конструктивно отличаются разные версии этих моторов в данных автомобилях, с какой коробкой передач самое удачное сочетание и в целом про особенности данных авто, на что обратить внимание при подборе".

Начнем с моторов. Двигатель семейства DW10 совместной разработки концернов Ford и PSA встречается на многих моделях самых разных марок, в том числе и на тех, что рассматривает к покупке наш читатель. На Citroёn C5 данный двигатель предлагается под маркой 2.0 HDI / 2.0 BlueHDI в нескольких модификациях с отдачей 150/163/180 л.с.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

У Volvo V70 этот же двигатель доступен в версиях D2 (120 л.с.), D3 (150 л.с.) и D4 (180 л.с.). Здесь главное — не перепутать с 2,0-литровым дизелем собственно разработки Volvo, ведь он также продавался под обозначением D3 (136 л.с.) и D4 (163 л.с.). Впрочем, двигатели разных семейств можно отличить либо по индексу ("французские" начинаются с D42…, "шведские" — с D52…), либо по количеству цилиндров: 4 у одних и 5 у других. Да-да, 2,0-литровый шведский турбодизель — "младший брат" знаменитого 2.4 D5 с тем же количеством и размерами цилиндров, но уменьшенным ходом поршней.

Какое из семейств предпочтительнее с точки зрения надежности и эксплуатации? С одной стороны, на форумах "вольвоводов" "шведские" моторы слывут более удачными, с другой же — "французские" им мало в чем уступают, а распространены и изучены на порядок лучше (в том числе и за счет того, что гораздо раньше присутствуют на рынке), сервисная база для них в нашей стране развита лучше. И это не менее важно, чем условная надежность, потому что реальная все равно зависит от предыдущей эксплуатации конкретного экземпляра.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Ресурс DW10 разными специалистами оценивается минимум в 350-400 тыс. км, при этом достаточно долго двигатель демонстрирует высокий уровень надежности всех узлов. Чаще всего белорусские пользователи сталкиваются с проблемами функционирования системы EGR и невозможностью прожига сажевого фильтра. Впрочем, в последнем случае часто его попросту удаляют, физически и программно, не дожидаясь проблем. Двигатели BlueHDI, соответствующие стандарту Евро-6, оснащены системой впрыска мочевины. При правильной эксплуатации этой системы вопросов по ней, как правило, не возникает, в крайнем случае эффективные и не очень дорогие решения уже есть.

Проблемы по топливной системе возникают лишь при значительных пробегах или при заправке некачественным топливом. В первую очередь страдают нежные (и дорогие!) пьезофорсунки мощных версий. Некачественное или неправильно подобранное масло приближает проблемы с сажевым фильтром и турбиной, впрочем, это можно сказать про любой двигатель.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

"Родные" двигатели Volvo как минимум не менее надежны, но точно так же не менее требовательны к культуре эксплуатации и качеству обслуживания. А возможные проблемы те же: EGR, сажевый фильтр, чувствительные к качеству топлива форсунки. Плюс склонность к перегреву: двигатели достаточно термонагруженные, так что даже банальное засорение радиаторов пухом и дорожной грязью грозит проблемами.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Механические коробки у обеих моделей надежны и ресурсны, а 6-ступенчатый "автомат" Aisin TF80SC/TF81SC, по сути, один и тот же. Соответственно и возможные проблемы схожи. Ранние версии коробки страдали от перегревов, а гидроблок считался нежным. Но на рассматриваемых машинах стоят уже доработанные версии АКПП, так что проблем с ними гораздо меньше. Тем не менее своевременная замена масла и фильтра для долголетия коробки важнейшее условие. Также при значительных пробегах уже может потребоваться замена фрикционов и ремонт гидротрансформатора. Но тут все определяется эксплуатацией.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Теперь о конструктивных особенностях самих автомобилей, и как раз здесь можно ожидать наибольшего числа различий. Главная "фишка" больших Citroёn — гидропневматическая подвеска Hydractive. Последние ее версии весьма надежны, к тому же с этой схемой специалисты по автомобилям французской марки хорошо знакомы. В общем, бояться нечего. Если все же опасаетесь, просто найдите экземпляр с обычной пружинной подвеской — такие были. Ходимость деталей на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.

На среднем уровне и надежность электрики и функционального оборудования: все гораздо лучше, чем на старых ХМ и С5 первого поколения, но по мелочам вопросы случаются. Ну а главное — по части антикоррозионной стойкости С5 выглядит молодцом. Сильной ржавчины вы не найдете даже на самых ранних экземплярах, а если говорим про машины 4-5 лет, то тем более все должно быть хорошо.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Так ведь и Volvo по этой части  пример для подражания. Кузов крепкий, сварен из качественной стали, отлично обработан и хорошо покрашен. Оснащение автомобиля вполне надежно, но обилие электрооборудования создает дополнительные риски по части беспроблемности в будущем. Опять же, пока говорим о свежих экземплярах, все наверняка будет работать, хотя проверка перед покупкой все равно не будет лишней. Тем более что ряд оригинальных деталей не имеет дешевых заменителей.

Если говорим о ходовой части, то можно попытаться отыскать аналоги от тех же моделей Ford, ведь V70, как и CX70, построен на Volvo P3 platform (она же Ford EUCD platform), так что в "родственниках" не только Volvo S60 или S80, но и Ford Mondeo, S-Max и Galaxy.

Что в итоге? "Автомат" и 2,0-литровый турбодизель у Citroёn C5 и Volvo V70 могут оказаться совершенно одинаковыми, хотя "швед" в качестве альтернативы предлагает моторы собственной разработки, которые как минимум не хуже. Так что отличия сводятся к кузову и ходовой части. К коррозии устойчивы обе модели, ходовая часть не разорит ни там ни там, остается салон, функциональное оборудование и электрика. Что же, здесь в мелочах Citroёn, пожалуй, проигрывает, но не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.

Что надо знать, выбирая между дизельными Citroёn С5 и Volvo V70

Выходит, с точки зрения надежности и эксплуатационных затрат обе модели различаются не так уж сильно. А раз так, помимо определяющего фактора (лучшего технического состояния или лучшего предложения на рынке) можно смело ориентироваться на собственные ощущения от той и другой модели — все-таки это довольно разные по восприятию и езде автомобили. Просто отдавайте предпочтение той модели, которая нравится больше. В данном случае "расплачиваться" за это не придется.

ТОП объявлений о продаже Volvo V70

Volvo V70 III Рестайлинг

33 343 BYN
≈ 13 770 $

Volvo V70 III Рестайлинг

29 057 BYN
≈ 12 000 $

Volvo V70 III Рестайлинг

31 236 BYN
≈ 12 900 $

Volvo V70 III Рестайлинг

18 548 BYN
≈ 7 660 $

Источник