Что будет с LADA, если не менять масло в двигателе 45.000 километров? Реальный случай, который произошел на сервисе

Сказать, что специалисты официального сервиса LADA были в тот день удивлены, – значит не сказать ничего. Владелец LADA Granta, откладывавший замену масла несколько месяцев, в какой-то момент вообще забыл о ней и проехал в общей сложности 45.000 километров. На пороге официального дилера мужчина появился с жалобой на странную работу двигателя. Когда его разобрали, специалистам сервиса открылась довольно страшная картина…

На вопрос, как такое вообще могло произойти, владелец растерянно развел руками: автомобиль рабочий и не единственный в парке – недосмотрел. Стоит отметить, что общий пробег автомобиля в момент обращения приближался к 200.000 км. Невероятно, что мотор не "стуканул", как это принято называть в народе. Но, даже несмотря на это, закончилось все печально: двигатель был настолько закоксован, что восстановить его не удалось, пришлось производить замену, что обошлось владельцу в приличную сумму. Урок забывчивости был пройден.

Что происходит с мотором, если долго не менять масло

Некоторые любят рассказывать: дескать, в Европе заливают специальное моторное масло пролонгированного действия – и ничего, ездят 15.000-20.000 километров. Но важно понимать, что даже самые лучшие присадки в масле выполняют свою функцию строго определенный срок. И уж точно ни одно масло не может без потерь "ходить" 30.000-40.000 км. Даже если допустить, что оно выдержит такое испытание, то масляный фильтр на подобное уж точно не рассчитан. Но почему люди проезжают многие тысячи, а моторы это терпят?

Во-первых, чем меньше общий пробег автомобиля, тем больше у него ресурс. Грубо говоря, если новый двигатель "пробежит" на одном масле 20.000 – это одна история, которая может закончиться вполне благополучно. И совсем другое дело, если пробег стремится к 100.000 км, – в этом случае урон автомобилю причиняется более серьезный, срок службы двигателя значительно сокращается на фоне общего износа, если вообще такой мотор не перестает работать.

Во-вторых, имеет значение качество масла, залитого в двигатель. И чем оно хуже, тем быстрее изнашивается двигатель, появляются отложения внутри него, выходят из строя отдельные элементы.

Что происходит с маслом на разных пробегах

15.000 км – масло темнеет, присадки исчерпывают свой ресурс и перестают работать. Масло превращается просто в субстанцию с плавающей в ней отработкой, но пока еще не потерявшую смазывающие свойства.

20.000 км – масло еще больше темнеет и, загустевая, забивает масляный фильтр. Будучи не в состоянии прокачать через него масло, система открывает перепускной клапан и начинает гонять внутри себя нефильтрованное масло, которое забивает масляные каналы. Относительно новый мотор может не издавать каких-то странных звуков и продолжать работать ровно, но это не означает, что внутри него не начались проблемы.

30.000 км – загустевшее масло приобретает консистенцию гуталина. Особенно критично это для моторов с гидрокомпенсаторами. Истираются вкладыши и кулачки распредвалов, так называемое масло окончательно утрачивает свою смазывающую способность. Двигатель перегревается, вкладыши прилипают к коленвалу – происходит заклинивание мотора.

40.000 км и более – масла в двигателе просто нет, вместо него черного цвета пластилин со сгустками. Мотор "дает клина".

В этом месте кто-то скажет, что знает истории, когда автомобиль проехал и 70.000 км на одном масле. Да, такое может быть – многое зависит от моторов, их ресурсности и года выпуска автомобиля. Но то, что такие вещи с некоторыми двигателями "прокатывают", совершенно не означает, что так можно делать.

История с LADA, проехавшей 45.000 км на одном масле, – это, с одной стороны, история о невероятной выдержке мотора, с другой – подтверждение тому, что масло нужно менять чаще, если вы планируете ездить на автомобиле долго, потому что эти километры могут стать последними.

Когда менять

Правило "золотого сечения" в обслуживании авто – менять масло раз в 7000-8000 км. Некоторые бренды допускают и 15.000, но при условии, что замена масла будет производиться на фирменной станции, а масло будет оригинальным, – в иных случаях никакой гарантии не дают. Сейчас в этом плане стало проще, так как владельцы тех же автомобилей LADA даже по истечении гарантийного срока могут обслуживать свои авто на фирменной станции, при этом не переплачивая за уровень сервиса. Так, например, сейчас замена масла на LADA по акции стоит всего 99 рублей. В стоимость входит оригинальное синтетическое моторное масло европейского производства с необходимым допуском API SN, оригинальный масляный фильтр, шайба, работы по замене и диагностика подвески. Такой цены сегодня нет нигде, особенно с учетом актуальных цен на масло.

Зафиксировать цену на комплекс замены масла "все включено" за 99 рублей

При этом важно знать и помнить, что есть условия, при которых интервал замены масла нужно сокращать:

  • если двигатель часто работает на повышенных оборотах;
  • если часто имеет место полная загрузка автомобиля и буксировка прицепа;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городском трафике (более 80%);
  • зимой, когда температурный режим и частые прогревы повышают нагрузку на пакет присадок;
  • если в экстренном порядке было залито или долито масло сомнительного качества (в некоторых ситуациях его рекомендуется полностью слить, как только автомобиль доберется до места ремонта).

Если вы являетесь владельцем автомобиля LADA, при обращении в фирменный сервис для замены масла по акции за 99 рублей помимо бонуса в виде бесплатной диагностики подвески вы получите специальное ценовое предложение на обслуживание вашего автомобиля с персональными выгодами и скидками до 99%.

* на правах рекламы

Источник