Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Раньше у Дениса была "пятерка" BMW E34. Как любой BMW в годах, сыпалась "тридцатьчетверка" быстрее, чем ездила. Когда Денису надоело красить машину, вкладывать деньги в ремонты мотора, подвески и других узлов и агрегатов, BMW был продан, а взамен куплен Volkswagen Lupo 3L. Доволен ли он приобретением — в рассказе гостя нашей редакции:

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)

— "Тридцатьчетверка" не только постоянно ломалась, но была еще и слишком "прожорливой". Искал ей замену долго. Поскольку езжу чаще всего один и в основном на работу, решил, что разумнее взять компактную экономичную машинку типа Renault Clio или Fiat Punto, но пересмотрел кучу предложений по всей Беларуси — и найти ничего не смог.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

На Lupo 3L натолкнулся случайно после того, как задал в поиске "дизель, маленький объем, "автомат". В объявлениях с такими параметрами он стоял первым. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Почитал, что это за машина такая, потому что есть еще обычные Lupo, и выяснил, что 3L — один из самых экономичных автомобилей в мире. Собственно 3L и есть заявленный производителем средний расход топлива. Цифра меня подкупила и стала главной причиной, по которой я купил эту машину.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Правда, "трехдверку" мне не хотелось. Увидел, какие ужасы пишут про "робот", которым оснащался Lupo 3L, но решил все-таки позвонить продавцу.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Оказалось, что именно коробка и была причиной продажи автомобиля. Владелец 12 лет назад сам пригнал Lupo из Германии, а поскольку был он человеком, далеким от техники, то при любом капризе "робота" гнал машину на сервис. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Каждый заезд стоил нормальных денег, но мастеров по коробке, которая ставилась на Lupo, в Беларуси нет. Заберет машину из ремонта — через какое-то время "робот" опять что-нибудь отчебучит.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Когда владельца это "достало", он купил контрактную коробку с малым пробегом, при замене поставил новый комплект сцепления, однако и это не было выходом. В моменты торможения при переходе со 2-й на 1-ю передачу коробка сильно "пиналась".

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

А тут машину еще и подбили, после чего владелец решил, что хватит ездить в одном и том же автомобиле 12 лет и мучиться с "роботом". Цена 2000 долларов меня устроила, а в то, что мастеров по коробке у нас нет, не поверил. Рекламных объявлений море, неужели, думаю, не найду хоть кого-то, кто доведет коробку до ума, ведь по описаниям она не выглядела такой уж сложной в сравнении с другими "автоматами".

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

В общем, купил машину и сразу стал звонить на коробочные СТО. И действительно — проблема. Все сначала отвечали с оптимизмом, что чинят что угодно, но как только узнавали, что речь идет о "роботе" Lupo 3L, тут же извинялись и отказывались.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

В такой ситуации не оставалось ничего, как попробовать справиться с "роботом" самому. Помогал друг, делали в гараже. 

Коробка представляет собой обычную "механику". Фактически это МКПП от Golf, в которой шток соединен с гидравлическим блоком включения передач. Сверху установлен бачок для жидкости и гидроаккумулятор — больше никаких премудростей.

С механизмом переключения и гидроблоком проблем не было, зато в коробке мы обнаружили сломанный синхронизатор. Его я купил за 20 рублей, к которым надо добавить стоимость масла и сальников, — вот вам и цена вопроса, если делать ремонт не на сервисе. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Просто на СТО никто не хочет вникать в устройство этой коробки, хотя ничего сложного нет. Любые процедуры можно делать, подключив ноутбук, информации хватает на литовских и латвийских форумах, а запчастей валом и все дешевое. Но поскольку в Беларуси машин с таким "роботом" единицы, нашим мастерам коробка неинтересна, они ее не знают и знать не желают, вот и открещиваются как могут.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

За год после покупки я проехал 40 тысяч километров. Больше с коробкой проблем не возникало.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Двигатель — трехцилиндровый 1.2 TDI с насос-форсунками. Бывший владелец предупредил, что одну насос-форсунку надо поменять. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Честно говоря, я бы этот "косяк" пропустил, потому что при осмотре мотор работал ровно и не дымил. Вообще, с продавцом повезло. Сам подсказывал, что плохо, и говорил, что по любому из нюансов готов подвинуться в цене. К примеру, проблема с форсункой обошлась ему в 100 долларов — столько стоит "бэушная" на "разборках".

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

После покупки машины поехал к мастерам по топливной аппаратуре дизелей. С ними та же история, что и с "коробочниками". Специалистов на словах пруд пруди, а на деле — единицы. 

Нормальных нашел с трудом. Они протестировали форсунки на стенде и подтвердили, что одна на самом деле плохая. Насчет двух других порекомендовали сделать профилактику, чтобы они исправно работали дальше. Согласился, а стоило это 400 рублей в сумме с ремкомплектом и всеми работами. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Машина была бита в правую арку. Это устранялось, после чего машину я перекрасил полностью, хотя можно было, конечно, ограничиться покраской только места ремонта. Красил сам, благо поднаторел на BMW. Материалы обошлись где-то в 250 долларов. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

В отличие от обычных Lupo, которые полностью стальные, в кузове 3L навесные элементы алюминиевые — капот, двери, крылья. Сделано это, чтобы уменьшить вес. Все остальное оцинковано. Моя машина 2000 года выпуска — кое-где ржавчину увидеть можно, но глобальных проблем нет. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Кроме кузова алюминий применяется в подвеске 3L. Передние рычаги алюминиевые цельные. Поскольку шаровые опоры отдельно не меняются, а рычаг в сборе недешевый, один из них восстанавливался. Обошлось восстановление в 30 рублей.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Вообще в машине многое сделано ради снижения массы и уменьшения расхода топлива. Гидроусилителя руля нет, кондиционера нет, потому что все это — лишний вес и отбор мощности, для восполнения которой нужно лишнее топливо. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

"Запаски" тоже не было, пока не купил бокс на крышу, где она хранится теперь. Вместо "запаски" шел аэрозольный баллончик для заклейки проколов и компрессор. Зато имеется система Старт/Стоп, как во многих современных моделях, хотя 3L разработали 20 с лишним лет назад.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

В руле есть титановые вставки. Штатные покрышки узенькие, а колесные диски для них тоже из какого-то очень легкого сплава. Я поставил другие колеса.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Не знаю, связана ли поломка ручки в водительской двери с тем, что ее чересчур облегчили, или это пластмасса состарилась от времени. Недавно закрывал дверь — ручка просто осталась у меня в руке.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Кроме ручки сейчас еще предстоит замена лобового стекла. Обычная история — поймал камень. Нашел стекло за 85 долларов вместе с заменой. Осталось сделать.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Несмотря на то что машине 20 лет, мне нравится ее техническое состояние. Серьезные проблемы отсутствуют, а признаков, что она будет ломаться, как ломался BMW, не вижу. И цены на запчасти тоже нравятся. Спереди помимо того, что восстанавливался рычаг, менялись рулевые наконечники. Стоили 10 рублей штука — опять-таки и близко не BMW.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Обслуживание тоже очень дешевое. Масла в двигатель надо 3,6 литра. Масляный фильтр стоит 5-7 рублей, воздушный не дороже 20-ти, топливный — 22 рубля.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

В принципе в заявленные производителем 3 литра на "сотню" уложиться можно, если ездить одному, с пустым багажником, не "газовать". Поначалу я так и ездил, после чего удивлял друзей расходом в полтора литра, который получался по трассе при скорости 70-80 километров в час.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Но машинка оказалась очень чувствительной к любому изменению. Поставил 16-е колеса, которые тяжелее раскручивать, — расход сразу пошел вверх. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Установил бокс на крышу, чем нарушил аэродинамику, — с расходом та же история. Бокс покупал за 100 долларов в Польше, за крепление для него отдал 90 рублей.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Одного пассажира посадишь — компьютер сразу выдаст, что расход увеличился граммов на 300. В машине с расходом 7-8 литров этого и не заметишь, а здесь оно хорошо видно.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

"Робот" настроен на экономный стиль езды. Вверх передачи переключаются очень рано. Мотор не успевает раскрутиться, а турбина — дуть как следует, но коробка уже переключилась.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Выяснилось однако, что она адаптивная, подстраивается под манеру вождения. Если блок управления обнаруживает, что водителю не до экономии, а надо ехать быстро и он жмет на "газ" от всей души, коробка дает двигателю раскрутиться до 3-4 тысяч оборотов и только затем включает другую передачу.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Я водитель активный, но даже при моем стиле вождения, других колесах и багажнике на крыше выше 5 литров на "сотню" средний расход не бывает. И этот факт меня устраивает вполне. Машина разгоняется бодро, способна ехать быстро, но остается экономичной. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Недостатки для пользования понятны. Машинка широкая — водитель и передний пассажир плечами друг в друга не упираются, но короткая. Хотя на заднем сиденье я возил троих, объективно места там маловато, а багажник и вовсе крохотный.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Раз багажник такой маленький, я решил использовать его для "музыки". Динамик уже поставлен, осталось сделать шумоизоляцию и обшить.

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Но у размеров Lupo есть другая сторона. Свесы кузова коротенькие — по геометрической проходимости никаких вопросов. А поскольку езжу я чаще всего один, то недостатки, которые являются следствием компактности Lupo, для меня нисколько не критичны. 

Чем немолодой VW Lupo лучше старой BMW E34?

Куплен 3L был случайно, но сейчас я очень доволен, что так получилось. Скажу больше: в эту машинку я буквально влюбился — хочу ездить на ней долго. 

Источник