Раньше у Дениса была "пятерка" BMW E34. Как любой BMW в годах, сыпалась "тридцатьчетверка" быстрее, чем ездила. Когда Денису надоело красить машину, вкладывать деньги в ремонты мотора, подвески и других узлов и агрегатов, BMW был продан, а взамен куплен Volkswagen Lupo 3L. Доволен ли он приобретением — в рассказе гостя нашей редакции:
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)
— "Тридцатьчетверка" не только постоянно ломалась, но была еще и слишком "прожорливой". Искал ей замену долго. Поскольку езжу чаще всего один и в основном на работу, решил, что разумнее взять компактную экономичную машинку типа Renault Clio или Fiat Punto, но пересмотрел кучу предложений по всей Беларуси — и найти ничего не смог.
На Lupo 3L натолкнулся случайно после того, как задал в поиске "дизель, маленький объем, "автомат". В объявлениях с такими параметрами он стоял первым.
Почитал, что это за машина такая, потому что есть еще обычные Lupo, и выяснил, что 3L — один из самых экономичных автомобилей в мире. Собственно 3L и есть заявленный производителем средний расход топлива. Цифра меня подкупила и стала главной причиной, по которой я купил эту машину.
Правда, "трехдверку" мне не хотелось. Увидел, какие ужасы пишут про "робот", которым оснащался Lupo 3L, но решил все-таки позвонить продавцу.
Оказалось, что именно коробка и была причиной продажи автомобиля. Владелец 12 лет назад сам пригнал Lupo из Германии, а поскольку был он человеком, далеким от техники, то при любом капризе "робота" гнал машину на сервис.
Каждый заезд стоил нормальных денег, но мастеров по коробке, которая ставилась на Lupo, в Беларуси нет. Заберет машину из ремонта — через какое-то время "робот" опять что-нибудь отчебучит.
Когда владельца это "достало", он купил контрактную коробку с малым пробегом, при замене поставил новый комплект сцепления, однако и это не было выходом. В моменты торможения при переходе со 2-й на 1-ю передачу коробка сильно "пиналась".
А тут машину еще и подбили, после чего владелец решил, что хватит ездить в одном и том же автомобиле 12 лет и мучиться с "роботом". Цена 2000 долларов меня устроила, а в то, что мастеров по коробке у нас нет, не поверил. Рекламных объявлений море, неужели, думаю, не найду хоть кого-то, кто доведет коробку до ума, ведь по описаниям она не выглядела такой уж сложной в сравнении с другими "автоматами".
В общем, купил машину и сразу стал звонить на коробочные СТО. И действительно — проблема. Все сначала отвечали с оптимизмом, что чинят что угодно, но как только узнавали, что речь идет о "роботе" Lupo 3L, тут же извинялись и отказывались.
В такой ситуации не оставалось ничего, как попробовать справиться с "роботом" самому. Помогал друг, делали в гараже.
Коробка представляет собой обычную "механику". Фактически это МКПП от Golf, в которой шток соединен с гидравлическим блоком включения передач. Сверху установлен бачок для жидкости и гидроаккумулятор — больше никаких премудростей.
С механизмом переключения и гидроблоком проблем не было, зато в коробке мы обнаружили сломанный синхронизатор. Его я купил за 20 рублей, к которым надо добавить стоимость масла и сальников, — вот вам и цена вопроса, если делать ремонт не на сервисе.
Просто на СТО никто не хочет вникать в устройство этой коробки, хотя ничего сложного нет. Любые процедуры можно делать, подключив ноутбук, информации хватает на литовских и латвийских форумах, а запчастей валом и все дешевое. Но поскольку в Беларуси машин с таким "роботом" единицы, нашим мастерам коробка неинтересна, они ее не знают и знать не желают, вот и открещиваются как могут.
За год после покупки я проехал 40 тысяч километров. Больше с коробкой проблем не возникало.
Двигатель — трехцилиндровый 1.2 TDI с насос-форсунками. Бывший владелец предупредил, что одну насос-форсунку надо поменять.
Честно говоря, я бы этот "косяк" пропустил, потому что при осмотре мотор работал ровно и не дымил. Вообще, с продавцом повезло. Сам подсказывал, что плохо, и говорил, что по любому из нюансов готов подвинуться в цене. К примеру, проблема с форсункой обошлась ему в 100 долларов — столько стоит "бэушная" на "разборках".
После покупки машины поехал к мастерам по топливной аппаратуре дизелей. С ними та же история, что и с "коробочниками". Специалистов на словах пруд пруди, а на деле — единицы.
Нормальных нашел с трудом. Они протестировали форсунки на стенде и подтвердили, что одна на самом деле плохая. Насчет двух других порекомендовали сделать профилактику, чтобы они исправно работали дальше. Согласился, а стоило это 400 рублей в сумме с ремкомплектом и всеми работами.
Машина была бита в правую арку. Это устранялось, после чего машину я перекрасил полностью, хотя можно было, конечно, ограничиться покраской только места ремонта. Красил сам, благо поднаторел на BMW. Материалы обошлись где-то в 250 долларов.
В отличие от обычных Lupo, которые полностью стальные, в кузове 3L навесные элементы алюминиевые — капот, двери, крылья. Сделано это, чтобы уменьшить вес. Все остальное оцинковано. Моя машина 2000 года выпуска — кое-где ржавчину увидеть можно, но глобальных проблем нет.
Кроме кузова алюминий применяется в подвеске 3L. Передние рычаги алюминиевые цельные. Поскольку шаровые опоры отдельно не меняются, а рычаг в сборе недешевый, один из них восстанавливался. Обошлось восстановление в 30 рублей.
Вообще в машине многое сделано ради снижения массы и уменьшения расхода топлива. Гидроусилителя руля нет, кондиционера нет, потому что все это — лишний вес и отбор мощности, для восполнения которой нужно лишнее топливо.
"Запаски" тоже не было, пока не купил бокс на крышу, где она хранится теперь. Вместо "запаски" шел аэрозольный баллончик для заклейки проколов и компрессор. Зато имеется система Старт/Стоп, как во многих современных моделях, хотя 3L разработали 20 с лишним лет назад.
В руле есть титановые вставки. Штатные покрышки узенькие, а колесные диски для них тоже из какого-то очень легкого сплава. Я поставил другие колеса.
Не знаю, связана ли поломка ручки в водительской двери с тем, что ее чересчур облегчили, или это пластмасса состарилась от времени. Недавно закрывал дверь — ручка просто осталась у меня в руке.
Кроме ручки сейчас еще предстоит замена лобового стекла. Обычная история — поймал камень. Нашел стекло за 85 долларов вместе с заменой. Осталось сделать.
Несмотря на то что машине 20 лет, мне нравится ее техническое состояние. Серьезные проблемы отсутствуют, а признаков, что она будет ломаться, как ломался BMW, не вижу. И цены на запчасти тоже нравятся. Спереди помимо того, что восстанавливался рычаг, менялись рулевые наконечники. Стоили 10 рублей штука — опять-таки и близко не BMW.
Обслуживание тоже очень дешевое. Масла в двигатель надо 3,6 литра. Масляный фильтр стоит 5-7 рублей, воздушный не дороже 20-ти, топливный — 22 рубля.
В принципе в заявленные производителем 3 литра на "сотню" уложиться можно, если ездить одному, с пустым багажником, не "газовать". Поначалу я так и ездил, после чего удивлял друзей расходом в полтора литра, который получался по трассе при скорости 70-80 километров в час.
Но машинка оказалась очень чувствительной к любому изменению. Поставил 16-е колеса, которые тяжелее раскручивать, — расход сразу пошел вверх.
Установил бокс на крышу, чем нарушил аэродинамику, — с расходом та же история. Бокс покупал за 100 долларов в Польше, за крепление для него отдал 90 рублей.
Одного пассажира посадишь — компьютер сразу выдаст, что расход увеличился граммов на 300. В машине с расходом 7-8 литров этого и не заметишь, а здесь оно хорошо видно.
"Робот" настроен на экономный стиль езды. Вверх передачи переключаются очень рано. Мотор не успевает раскрутиться, а турбина — дуть как следует, но коробка уже переключилась.
Выяснилось однако, что она адаптивная, подстраивается под манеру вождения. Если блок управления обнаруживает, что водителю не до экономии, а надо ехать быстро и он жмет на "газ" от всей души, коробка дает двигателю раскрутиться до 3-4 тысяч оборотов и только затем включает другую передачу.
Я водитель активный, но даже при моем стиле вождения, других колесах и багажнике на крыше выше 5 литров на "сотню" средний расход не бывает. И этот факт меня устраивает вполне. Машина разгоняется бодро, способна ехать быстро, но остается экономичной.
Недостатки для пользования понятны. Машинка широкая — водитель и передний пассажир плечами друг в друга не упираются, но короткая. Хотя на заднем сиденье я возил троих, объективно места там маловато, а багажник и вовсе крохотный.
Раз багажник такой маленький, я решил использовать его для "музыки". Динамик уже поставлен, осталось сделать шумоизоляцию и обшить.
Но у размеров Lupo есть другая сторона. Свесы кузова коротенькие — по геометрической проходимости никаких вопросов. А поскольку езжу я чаще всего один, то недостатки, которые являются следствием компактности Lupo, для меня нисколько не критичны.
Куплен 3L был случайно, но сейчас я очень доволен, что так получилось. Скажу больше: в эту машинку я буквально влюбился — хочу ездить на ней долго.