Очередной рестайлинг превратил Mitsubishi ASX в настоящего красавца. Но цена поначалу шокирует: от 58.800 рублей! За что такие деньги? За «два литра», вариатор, полный привод и богатую комплектацию по умолчанию. Но стоит ли столько платить за кроссовер, вышедший на рынок 10 лет назад?
LED оживляет. Но не решает
И на картинке, и вживую ASX спереди смотрится свежо и современно. Капот теперь длинный и вплотную стыкуется с новой решеткой радиатора, которую ныне обрамляют бумеранги хромированных молдингов.
Японские дизайнеры устояли перед соблазном перевести ASX на новомодную «двухэтажную» оптику, но движение в этом направлении сделали: в новый бампер встроены блоки из четырех фонарей, но за головной свет по-прежнему отвечают фары. Теперь они с хищным «прищуром» и полностью светодиодные. Выглядит действительно здорово!
Сзади – лишь видоизмененный бампер и фонари с новым рисунком, также переведенные на светодиоды. Но и этих штрихов оказалось достаточно, чтобы «корма» стала выглядеть по-другому. Хороший пример точечных правок!
В остальном кузов ASX остался прежним, и это хорошо заметно со всех ракурсов, где в той или иной мере видны боковины. И это вопрос не только восприятия, но и практичности.
Ведь и внешние размеры, и внутренний объем остались прежними, поэтому багажник у ASX все такой же небольшой, всего лишь 384 литра. Было бы больше, опусти инженеры пол ниже. Но под полкой и так лишь узкая «докатка», а лишать ее белорусских автомобилистов было бы ошибкой.
Второй ряд салона также не поражает воображение предоставляемым пространством: сносно для двоих взрослых, но не более того. Места над головой впритык (одно из следствий вертикально установленной спинки дивана), в области ног – чуть побольше, но лишь до тех пор, пока спереди не сел кто-то рослый.
А высокий или тучный пассажир точно выберет передний ряд, ведь назад и садиться не очень удобно – проем небольшой, дверь распахивается на маленький угол…
Проблема ASX в том, что он оказался между двух классов. Он компактнее многих SUV-С моделей, таких как Nissan Qashqai, KIA Sportage или Geely Atlas. Но и отправлять его в сегмент SUV-В (Nissan Juke, Hyundai Creta) тоже неправильно, особенно с учетом ценового позиционирования. В итоге приходится занимать некую промежуточную нишу и делить ее с такими же оригиналами вроде Suzuki Vitara.
Вторая проблема – возраст, который не скрыть стильной LED-оптикой. Характерная деталь – хромированная ручка двери с открытой личинкой замка и прорезиненной кнопкой бесключевого доступа. В 2020 году это явный анахронизм.
Японский до мозга костей
В салоне таких «устаревших» решений еще больше! Чего стоит классический блок управления климат-контролем без отображения режимов на дисплее (по причине отсутствия такового). Или крупные клавиши, которые нажимаются «глубоко» и с характерным щелчком.
Настоящий прилив ностальгии вызывает блок клавиш стеклоподъемников – такие ставили на «японцах» еще в 1990-е! Автоматический режим только у водительского окна и окрашенная в «серебрянку» накладка панели не иначе как для полного воссоздания атмосферы старых Mitsubishi, Toyota и Subaru.
Стоит ли удивляться простенькому дисплею трип-компьютера между глубокими колодцами спидометра и тахометра? В общем, если у вас был в пользовании «японец» 1990-2000 годов, чувство дежавю вам обеспечено.
И это… неплохо! Разумеется, в том случае, если и вы в душе такой же «аналоговый», как интерьер ASX. Вам все равно, «дружит» ли новая мультимедийная система с большим дисплеем, но простенькой графикой с Android или Apple (кстати, «дружит»). Вы за сочные нажатия больших физических клавиш и удобные «крутилки» взамен виртуальных кнопок на тачскрине. И вы цените простенькие, но понятные приборы, а не аляповатую графику цифровой панели.
Если все так, то в интерьер ASX вы если не влюбитесь, то по крайней мере примите в благодарность как заповедник уходящей «аналоговой» эпохи. Бонусом – мягкий пластик, комбинированная обивка салона со вставками из искусственной и натуральной кожи и в общем-то нормальная эргономика.
И собственно приличный уровень оснащения, который наравне с чисто японским происхождением автомобиля оправдывает высокий базовый ценник, ведь в Беларуси ASX изначально доступен лишь в наиболее «упакованных» версиях. Правда, даже тестовый автомобиль в топовой комплектации Instyle при всей ее навороченности удивил отсутствием переднего парктроника, обогрева руля и ряда других опций, которые в этом сегменте обычно уже предложены покупателю. То, что камера без омывателя, для данного сегмента простительно. Но неподвижная рамка вместо динамической разметки – также прошлый век.
Старая школа это неплохо. Только громко…
По части техники ASX также остается вполне консервативным: с 2,0-литровым «атмосферником» с распределенным впрыском и отдачей в 150 л.с., доведенным до ума вариатором Jatco JF016 E и полным приводом с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес. И это, считайте, живой классик японкой школы автомобилестроения – когда без технических изысков, но на удивление эффективно. Но, конечно, довольно сердито.
Вот, скажем, ты не ожидаешь от ASX ураганной разгонной динамики. Ее и нет. Но если оставляешь при себе все мечты об ураганном разгоне, то удивляешься, что в обычной жизни японский кроссовер весьма неплох с точки зрения управления тягой. Во многом это заслуга вариатора, который при равномерной езде стремится опустить стрелку тахометра как можно ниже, а в ответ на продавливание педали «газа» довольно шустро меняет передаточные числа, чтобы вывести двигатель в режим максимальной отдачи.
Правда, в случае с атмосферным мотором это означает, что ему придется трудиться на высоких оборотах – уж тогда он не стесняется голосить и вовсе не солидным басом. Скажем прямо, при разгоне «газ в пол» двигатель больше ревет, чем разгоняет. При довольно скромной шумоизоляции это напрягает. Но при более щадящих, обычных для городской эксплуатации разгонных режимах и динамика, и звуковое сопровождение вполне удовлетворительны.
Что касается плавности хода, то поначалу на ходу ASX кажется жестковатым. Собственно, так и есть: подвеска вполне подробно передает мелкие неровности дороги. Зато крупные отрабатывает качественно. Например, в отличие от немецких и корейских кроссоверов, «лежачие полицейские» можно проходить ходом, сбрасываясь до «ненаказуемых» 49 км/ч.
На разбитой дороге Mitsubishi тоже держится молодцом и даже подзуживает ехать побыстрее. Впрочем, «раллийный» темп уже держит с трудом: стоит начать «дубасить» по грунтовой дроге, как выясняется, что энергоемкости подвеске все же недостает, появляются лишние колебания, которые воспринимаешь как «расхлябанность» шасси. О недостатке мощности мотора, чтобы вести машину под тягой, даже говорить не будем. Но «просто ехать» по плохой дороге ASX способен без проблем.
Добавим к этому полный привод и внушительные 215 мм дорожного просвета – получим автомобиль, на котором не страшно съезжать с асфальта… на обычную грунтовку. Для внедорожных подвигов ASX, конечно, не подготовлен, равно как и любой другой кроссовер с муфтой, без механических блокировок и понижающей передачи.
А как насчет активной езды на асфальте? Крены с учетом больших ходов подвески умеренные, при прохождении поворота на пределе – склонность к небольшому сносу, но любые скольжения быстро гасятся системой курсовой устойчивости. В меру тяжелый руль вроде и налит неким усилием, но информативность на нем средняя.
В общем, ехать быстро на ASX особого желания не возникает, но и не про то сей аппарат. Главное, что в обычном режиме он не раздражает излишней жесткостью или флегматичностью силового агрегата, а «на грани» просто ведет себя безопасно. Это ли не то, что нужно обычному водителю?
Ценообразование
На белорусском рынке обновленный Mitsubishi ASX представлен исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), вариатором и полным приводом, так что весь выбор сводится к одному из двух вариантов оснащения.
Стоимость базовой версии – 58.800 рублей (24.120$), при этом комплектация Intense уже включает 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме, полностью светодиодную оптику, климат-контроль, подогрев передних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света и 18-дюймовые легкосплавные диски.
Исполнение Instyle стоит 64.200 рублей (26.340$) и дополнительно включает систему дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа, комбинированную отделку салона натуральной и синтетической кожей, электрически складываемые зеркала, круиз-контроль, управление коробкой с помощью подрулевых переключателей, электропривод водительского кресла, мультимедийную систему и ряд других опций.
Наш вердикт
Понравится ли вам ASX, во многом зависит от того, был ли у вас «японец» и насколько вы прониклись философией моделей прошлых лет. Если у вас есть ностальгические чувства к ним, то ожившие воспоминания наверняка снизят негатив от плохо скрываемого возраста ASX. Если же откинуть эту часть, то что остается в сухом остатке? Просто автомобиль, чтобы просто ездить и не ломаться – без выдающихся характеристик и ездовых качеств, но и без явных провалов в той или иной дисциплине. К преимуществам можно отнести не пасующую перед нашими дорогами подвеску, к недостаткам – не самый просторный салон и небольшой багажник.
Что же до стоимости, то она кажется высокой из-за отсутствия дешевых версий. ASX предлагается сразу с довольно мощным мотором, вариатором, полным приводом и приличным оснащением. Стоит это учесть и сравнить с конкурентами, и якобы более дешевые кроссоверы других марок уже не кажутся таковыми. Скажем, KIA Sportage, стартующий от 43.890 рублей, в версии с 2,0-литровым 155-сильным двигателем, полным приводом и «автоматом» будет стоить минимум 60.300 рублей. Nissan Qashqai, прайс на который начинается с 46.600 рублей, с 2,0-литровым мотором (144 л.с.), вариатором и 4WD предлагается от 56.600 рублей. Правда, полноприводный Karoq со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «роботом» стоит от 52.500 рублей. Atlas можно взять от 48.600 рублей, но лишь с более скромным оснащением, а в сравнимых комплектациях расклад уже будет другим.
В общем, ASX не так дорог, как может показаться на первый взгляд. Но и не так свеж и бодр, каким выглядит на фото и даже вживую. Ценителям японских традиций без претензий на выдающиеся характеристики он скорее всего понравится. Насчет остальных не уверен.
P.S. Выражаем благодарность представителю Mitsubishi Motors в Беларуси ООО «Лозанж» за предоставленный для теста автомобиль.
Нравится | Не нравится |
Настройки вариатора | Слабая шумоизоляция и громкий двигатель |
Почти «всеядная» подвеска | Возраст модели ощущается во всех аспектах |
Путевой дневник
Трехрежимная трансмиссия предлагает выбор между передним приводом и полным – с автоматически срабатываемой или же принудительно заблокированной муфтой в приводе задних колес. По умолчанию используется автоматический режим, который подходит для большинства ситуаций.
За работу вариатора в псевдоручном режиме отвечают подрулевые лепестки. Они «настоящие», металлические! Но связаны с коронкой, поэтому при повороте руля остаются неподвижными.
Крупные зеркала обеспечивают хороший обзор, при этом даже не солируют в общем аэродинамическом шуме.
Бардачок типично «японский»: небольшой, с простенькой отделкой.
Зато под центральным подлокотником скрывается вместительный бокс.
В подполье багажника – узкая «докатка» и практически отсутствующее место для мелочевки.
Передняя буксирная проушина расположена снизу, под пластиковым фартуком грязезащиты моторного отсека.
Некрашеный пластик не только добавляет брутальности внешнему виду, но и обеспечивает защиту от пескоструя.
Технические характеристики Mitsubishi ASX
Кузов | 5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм | 4295/1770/1625 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Объем багажника. л | 384 |
Вместимость топливного бака. л | 60 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / при об/мин | 197/4200 |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км | 9,4/6,7/7,7 |
ТОП объявлений о продаже Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX I
25 699 BYN
≈ 10 500 $
Mitsubishi ASX I
22 517 BYN
≈ 9 200 $
Mitsubishi ASX I
33 898 BYN
≈ 13 850 $
Mitsubishi ASX I
26 920 BYN
≈ 10 999 $