Богатая комплектация и хорошие динамические характеристики были главными требованиями, которые Дмитрий предъявлял к автомобилю. Оправдала ли ожидания Skoda Rapid? Об этом расскажет владелец.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58А, (044) 580-30-58, (017) 204-00-14)
— Если взять близкий к Rapid по технике и оснащению Volkswagen Polo sedan, то практичность лифтбека повлияла на выбор модели Skoda далеко не в первую очередь.
Не меньше 90 процентов времени езжу в машине один, много багажа с собой не вожу, поэтому мне хватило бы и того, что предлагается в Polo.
А вот по дизайну мне больше нравится Skoda. Это и сыграло главную роль, какой из моделей отдать предпочтение.
Перед покупкой сравнил цены у нас и в России. Было видно, что при одной и той же комплектации покупать Rapid у нашего дилера невыгодно. Поэтому поехал за машиной в Москву. Брал автомобиль в "Атлант-М Тушино", который является официальным дилером Skoda в России.
На тот момент в России цена на Rapid стартовала с 10-11 тысяч, но версию с бедным оснащением я брать не хотел. К сожалению, автомобилей в максимальной комплектации Monte Carlo не было в наличии, поэтому взял эту машину с оснащением, наиболее близким к топовому.
Обошлась она чуть больше 16 тысяч долларов. Если сравнивать с тем, сколько хотели за аналогичный Rapid у нас, в итоге я действительно сэкономил более двух тысяч долларов.
За эти же деньги можно было взять Octavia с мотором 1.6 MPI, однако это был бы "пустой" автомобиль, а комплектация являлась одним из определяющих мотивов покупки.
За водительскую карьеру у меня Rapid, наверное, 12-я или 13-я машина по счету. С каждым следующим автомобилем хотелось каких-то опций, которых не было в предыдущей машине, чтобы сделать пользование более комфортным и приятным.
Опять-таки в городе с каждым годом парковаться становится проблематичнее. А я, как говорил, обычно езжу один. Зачем мне в таком случае более габаритная Octavia с вытекающими из ее размеров проблемами с парковкой? И это тоже повлияло на выбор Rapid.
Наконец, двигатель. Из интернета узнал, что многим владельцам не нравится динамика Octavia с 1.6 MPI. И хотя Rapid легче Octavia, я не хотел автомобиль с недостаточно бодрым для динамичной езды мотором. Соответственно вариант с 1.6 MPI не рассматривался вовсе. Однако тот же интернет не слишком одобрительно отзывался о 1.4 TSI, который по динамике выглядел более интересным.
Почитал, что пишут, и пришел к выводу, что большинство страхов перешло по наследству от 1.4 TSI первых выпусков, но ведь с тех пор много воды утекло. Производитель тем временем не спал в шапку и доводил мотор до ума. Решил, что сейчас бояться уже особо нечего, надо просто выполнять рекомендации по обслуживанию.
Правда, поскольку по-прежнему на угар масла достаточно часто жалуются, перед "нулевым" ТО купил литр масла. До сих пор оно где-то валяется. Предусмотрен датчик уровня масла, которого, кстати, нет в 1.6 MPI. Тем не менее по привычке периодически проверяю уровень на щупе. Мой мотор масло не "ест".
Ездили с сыном в путешествие по Европе. Проехали 16 стран. В Германии на автобане решил посмотреть, с какой скоростью Rapid может ехать. Разогнал автомобиль до 200 километров в час. Другое дело, что ехать в Rapid на такой скорости опасно. Появляется ощущение, что машина чуть ли не взлетает.
Дорожный просвет у автомобиля 16 или 17 сантиметров. Этого хватает, чтобы без проблем добраться до дачи по проселочной дороге или подъехать к бордюру.
Однако на управляемость большой клиренс влияет отрицательно. Знаю, что из-за этого многие владельцы занижают машину, чтобы она при быстрой езде не была валкой. Без занижения быстрее 160 лучше не ехать. Это предел безопасного движения на этом автомобиле.
Помимо динамики достоинством 1.4 TSI является экономичность. Когда вскоре после покупки ездил в Вильнюс, проверил, какой расход топлива покажет компьютер при движении по трассе со скоростью 90-100 километров в час.
Получилось в районе 6 литров. При этом периодически видел на мониторе моментальный расход топлива до 4 литров на "сотню".
В городе расходуется от 7 до 8 литров на 100 километров в зависимости от погодных условий и плотности трафика. Такой расход устраивает вполне.
Между нажатием на педаль "газа" и откликом двигателя существует небольшая пауза. Опытным путем установил, что она тем меньше, чем выше октановое число бензина. На европейском 100-м пауза не ощущается вообще.
Разницы между 100-м бензином, который продают на некоторых наших заправках, и 98-м не почувствовал. Когда это выяснил, стал заправлять машину только 98-м бензином, хотя производитель также допускает использование 95-го.
Коробка передач — 7DSG с "сухим" сцеплением. Коробка была вторым моментом после TSI, который заставил подумать, стоит ли игра свеч.
Сцепление якобы "больное место", но, судя по данным, имеющимся в интернете, 150-200 тысяч километров оно выдерживает. И цена замены сейчас не та, какой была когда-то. Читал, что можно уложиться в 300 долларов.
Когда покупал, поинтересовался у менеджера, что делать и чего не делать, чтобы коробка прослужила дольше. Оказалось, что в пробках желательно переключаться в спортивный или ручной режим.
Связано это с тем, что в обычном режиме передачи переключаются очень быстро: только машина тронулась с места — уже 2-я передача. Но в пробке автомобиль, вместо того чтобы разгоняться дальше, движется медленно либо останавливается снова. Из-за постоянных переключений коробка перегревается.
Спортивный режим позволяет избегать лишних переключений. Так как машина покупалась не на месяц-два, стараюсь соблюдать рекомендацию. Первое время привыкнуть было тяжеловато, но постепенно выработался автоматизм.
Сейчас пробег 62.666 километров. Тормозные колодки не менялись до сих пор. Обслуживается автомобиль на станции официального дилера. Уже было четыре обслуживания, при каждом тормоза проверяются — вопросов нет.
За "нулевое" ТО, при котором менялся только масляный фильтр, масло и пробка поддона, заплатил 212 рублей. Последнее, четвертое, ТО обошлось в 500 рублей.
У Skoda международная гарантия на 2 года. На нее наш дилер принял машину без вопросов. В России дали еще год дополнительно. Поскольку международная гарантия истекла, дальше с гарантийными проблемами буду ездить в Москву.
Всего их было три. Первый гарантийный случай был связан с ремнем безопасности пассажира. Сначала ремень еще как-то дергался, но затем перестал выезжать вовсе — заклинил намертво. Сказали, что это единичный случай, но на складе ремень был в наличии, поэтому его заменили тут же.
Затем на небольших неровностях появился стучок в передней подвеске. Позвонил дилеру и поинтересовался, что это может быть. Ответили, что, скорее всего, стучит тяга стабилизатора. Так оно и оказалось. На сервисе объяснили, что это "болезнь" Rapid, ничего страшного в ней нет.
Третий случай был самым серьезным. Вышел из строя актуатор турбины. Когда это произошло, машина стала медленно разгоняться, а на приборном щитке появились ошибки по электронным системам и двигателю — EPS и Check engine. Поехал на диагностику. Проверяли долго, не меньше часа. Читали ошибки, затем "приговорили" к замене актуатор.
С заменой вышла задержка. На складе актуатора не было. Теперь догадываюсь почему. Когда стал изучать вопрос, оказалось, что не я один столкнулся с этой проблемой. То есть она массовая. Сначала на сервисах Skoda меняли турбины целиком, а сейчас только актуатор. Причина неисправности — в штоке, который закисает и теряет подвижность. Как бы там ни было, на складах актуаторы в отличие от ремней безопасности не залеживаются.
Пока актуатор везли в Минск, продолжал ездить на машине. Неделю ошибка то появлялась, то гасла, а затем пропала вовсе. В городе проблема не доставляла больших неудобств. До 60 километров в час автомобиль разгонялся, хотя и не так быстро, как раньше, но в потоке держался нормально.
В общем, по городу ездить было можно. Проездил две недели, актуатор так и не привезли, а подходило время четвертого ТО. На сервисе извиняются за задержку — отвечаю: ничего страшного, подождем, ведь колом автомобиль не встал, зато заодно сделаем ТО.
И накаркал: в один "прекрасный" день на третьей неделе включаю зажигание, завожу — Check продолжает гореть и больше не гаснет, а нажимаешь на "газ" — тут же выскакивает ошибка EPS. И все, машина не едет. Долгожданный актуатор привезли через несколько дней. После замены проехал уже 3 тысячи — стучу по дереву, пока все хорошо.
Машина очень нравится, но есть и недостатки. К ним я бы отнес слабое к ударам камней лакокрасочное покрытие. На сервисе объяснили, что это общая беда всех современных автомобилей, которая связана с применением водорастворимых красок.
И мягкое, нестойкое к истиранию лобовое стекло тоже недостаток. А оно здесь с обогревом. Стоит наверняка недешево. Не побьют, все равно когда-нибудь затрется — придется заменить. Но вообще обогрев — вещь удобная,- за 2 года скребком не пользовался ни разу.
Сиденья и зеркала тоже с обогревами. Помимо этого, есть другие опции, которыми очень доволен: биксенон, датчики света и дождя, хорошая мультимедийная установка…
Спортивные сиденья, которыми мой Rapid отличается от более дешевых версий, комфортны и удобны. Когда с сыном ездили по Европе, бывало, за день проезжали до тысячи километров — спина не уставала вообще.
Удивило, что при наличии технически непростых опций поднятый капот надо было опирать на "кочергу". При третьем ТО этот недостаток был устранен. У дилера есть платная услуга — установка газовых пружин. Тогда же была установлена защитная сетка перед радиатором.
Чего не хватает сейчас? Наверное, все-таки шумоизоляции. Сожалею, что не сделал ее в Москве сразу при покупке. Там совсем другой уровень цен. Если у дилера в Москве изоляция всей машины, включая потолок и пол, стоила 700 долларов, то у нас — более полутора тысяч.
ТОП объявлений о продаже Skoda Rapid
Skoda Rapid I Рестайлинг
28 330 BYN
≈ 11 700 $
Skoda Rapid I
24 698 BYN
≈ 10 200 $
Skoda Rapid I
24 212 BYN
≈ 9 999 $
Skoda Rapid I
18 766 BYN
≈ 7 750 $