Будни СТО. «Простые» ремонты на примере «упавшего» Citroёn C5

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Citroёn C5 хорошо знаком на белорусском рынке – сочетание комфорта и цены подкупает многих. И все было бы хорошо, но за комфорт приходится платить. И чем старше авто, тем больше поводов для беспокойства. О превратностях владения "напичканным" C5 и трудностях его ремонта – в случае с СТО в рассказе мастера-диагноста Дмитрия.

Ошибка на скорости 653 км/ч

– Машина прибыла в сервис с полностью "упавшей" гидроподвеской. Вещь это приятная, но по сравнению с обычной подвеской способна доставить хлопот. Автомобиль даже не было возможности нормально поднять, поскольку "лапы" подъемника не помещались по высоте. Пришлось сначала "поддомкратить".

Первичная диагностика выявила множество ошибок. С этим часто приходится мириться и устранять лишь самые критичные проблемы. Ремонт начался с замены датчика ABS. При прямых колесах ошибка не проявлялась, но стоило вывернуть руль до упора, как программа сообщала о скорости в 653 км/ч, а также прописывалась ошибка о неисправности электроцепи датчика.

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

ПО для Citroёёn вообще довольно забавная вещь. В русском переводе все ошибки делятся на "устранимые" и "неустранимые". Звучит страшно, но к "неустранимым" относятся те, которые есть постоянно. Именно поэтому предпочтительно по возможности использовать программы для диагностики на английском языке, поскольку русский перевод ошибок даже у опытных мастеров иногда может вызвать недоумение.

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Управление подвеской в C5 организованно не самым простым способом. Блок управления связан с гидравлическим блоком, насос которого приводится в действие электромотором, который также имеет модуль управления. С помощью сканера есть возможность запустить тест мотора. Выходило, что блок управления отдавал команду на включение, но мотор не запускался.

На неисправность указала и прозвонка цепи от электронного блока управления к насосу.  Ни замыкания, ни обрыва не было, управляющие сигналы присутствовали. Ничего не оставалось, как приговорить узел с блоком и его мотором под замену. В принципе это довольно типичная неисправность, поскольку в электромотор из гидронасоса часто попадает гидравлическая жидкость. Она смешивается со щеточной пылью и приводит к разрушению узла.

В таких случаях блок лучше менять целиком. Но с этим также бывают трудности даже на этапе подбора запчасти. Часто никакие номера на самом блоке невозможно прочесть, потому приходится задействовать сканер. Так необходимо делать, потому что часто вроде бы одни и те же блоки имеют разный функционал. К примеру, в случае с блоками ABS в одной комплектации блок будет отвечать только за ABS, в другой – за ABS и ASR, в третьей – за ABS и ESP.

Уже вычитанный с помощью диагностического прибора номер блока был сообщен владельцу авто. На разборке нашелся единственный найденный блок, номер которого был совершенно иным. Цена, к слову, не самая маленькая – 240 рублей.

Виновник найден

Так получилось, что блок был сразу установлен в автомобиль, оставалось только прокачать систему. С этим тоже не надо спешить. Диагностика сканером выявила не только несоответствие блока, что привело к возникновению ошибок, но и неисправность самого блока. К тому же насос хоть и работал, но делал это непрерывно, что уже неправильно.

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Можно было попытаться сделать из двух блоков один, но после разборки нового сдать его обратно уже не получилось бы. Поэтому было решено все же попытаться "оживить" старый блок.

Состояние его было не лучшим: модуль управления уже ремонтировался, соединительная муфта была разрушена. После разборки и дефектовки выяснилось, что причиной неисправности являлся дроссель, который разрушился из-за попадания влаги. По сути, у мотора работал только один полюс питания. Дроссель все же удалось восстановить, после чего мотор ожил. Блок был загерметизирован и установлен на место. Теперь насос включался и выключался как это необходимо.

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

Сложности на ровном месте

С дальнейшим пуском в работу тоже есть свои хитрости. Систему необходимо "прокачать", для чего предусмотрены специальные штуцеры. Но с ними есть загвоздка: иногда после откручивания их можно уже не установить обратно.

В таком случае можно пойти "от обратного": попробовать прокачать систему за счет наддува воздуха в бачок. С первого раза это может не получиться, потому необходимо пробовать до достижения результата. В случае с этим Citroёn "продавить" жидкость в систему удалось примерно с седьмой попытки.

Будни СТО. "Простые" ремонты на примере "упавшего" Citroёn C5

В конце концов, подвеска "ожила" и авто покинуло подъемник уже самостоятельно. Все работало адекватно, ошибок в блоке управления не было. По сути, это трудовые будни работы в автосервисе, но на самом деле это хорошо показывает, какие сложности могут иногда возникать на ровном месте.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала.

ТОП объявлений о продаже Citroen C5

Citroen C5 I

9 721 BYN
≈ 3 950 $

Citroen C5 II

20 179 BYN
≈ 8 200 $

Citroen C5 I Рестайлинг

14 763 BYN
≈ 5 999 $

Citroen C5 II

25 837 BYN
≈ 10 499 $

Источник