Недавно мы протестировали Porsche Cayenne, а сейчас на этом автомобиле решили провести эксперимент: удалить вмятины беспокрасочным способом. Обычно мастера не любят показывать технологию ремонта, мы все же нашли того, который выдал нам все секреты. Подробности – в нашем материале.
Нет, вмятины на Cayenne 2014 года выпуска появились еще до тест-драйва. Но появился повод раскрыть технологию беспокрасочного ремонта вмятин, о чем можно посмотреть в нашем видеосюжете.
Вмятин первоначально было три на кузове и одна на бампере. Обычные вмятинки, которые остаются после удара чужими дверьми о ваш кузов на парковке. Вероятнее всего, они возникли именно таким способом. Две маленькие – на заднем левом крыле и двери, одна глубже и с царапиной – на правой передней двери. Есть еще царапина на кузове, которую будем пытаться удалить без перекраски.
"Услуга удаления вмятин беспокрасочным способом сейчас пользуется спросом, – рассказывает мастер Кирилл. – Зачем тратить деньги на покраску элемента и портить кузов, когда можно не красить? Покрасить элемент стоит 100-150 долларов, удалить вмятину – от 15 рублей. Разница чувствуется. Занялся я этим пять лет назад, прошел обучение в полоцком филиале одной российской компании. Потом поехал поработал в Германии, вернулся в Беларусь и решил развивать это дело здесь. Это достаточно специфическое ремесло с большим количеством инструментов и нюансов. Но, освоив их, можно решать проблемы автовладельцев и значительно экономить их средства при кузовном ремонте".
Удаление вмятин занимает от 10 минут до 8 часов, ремонт не занимает больше одного дня, причем предварительно можно оценить стоимость ремонта через Viber или WhatsApp, скинув видео или фото.
"В своей работе мы используем методику PDR/DOL (Paintless Dent Repair/Dellen Ohne Lackieren) – по-английски и по-немецки соответственно. Выравнивание металла происходит при помощи крючков соответственных размеров и форм. Ими оказывается давление на внутреннюю часть повреждения, что приводит к ее выпрямлению. Существует и "клеевая технология" с использованием специального клея и клеящихся грибков разных форм. Мы на месте определяем, какую из технологий применить к повреждению, чтобы добиться максимальных результатов – "в ноль". В некоторых случаях при ремонте возможно сочетание этих двух способов. Конечно, может быть и такое, что ЛКП оторвется от металла. Тут мы гарантий не можем дать. Но лучше попытаться удалить вмятину, не прибегая к покраске, нежели красить".
В случае с покрасочным методом ремонта вмятин используется либо шпаклевка, либо споттер. Во втором случае проводятся сварочные работы, из-за которых портится цинковое покрытие, а это вероятность возникновения коррозии в будущем.
В процессе удаления повреждения специальными рычагами различной конфигурации применяется давление на внутреннюю поверхность металла. Также применяются различные методы подтяжки металла с внешней стороны с помощью клея и другие методы перенапряжения металла. Технология PDR/DOL отлично зарекомендовала себя в работе с повреждениями: от града, от попадания летящих предметов (бытовой мусор, ветки деревьев), неосторожная парковка, легкие ДТП, давленные вмятины от рук и ноги и т.д. Все дефекты подобного рода удаляются целиком и полностью, до изначального (заводского) состояния, исключая необходимость покраски, а значит существенно экономя время и средства.
Пробуем эту технологию в деле, загоняя на сервис автомобиль. Вмятин было три, а вот при свете прожектора оказалось, что их все-таки пять! По словам Кирилла, вмятины иногда находятся и на новых автомобилях, если просветить кузов прожектором. Даже некоторые владельцы новых авто приезжают удалять "заводские" вмятины.
Есть еще одна вмятина на бампере. Но с пластиком сервис не работает. Думали устранить сами с помощью фена, но надо было разбирать половину машины, чтобы добраться до бампера с другой стороны, – решили оставить так.
Кирилл сразу же включается в ремонт. На вмятины специальным клеем наносятся грибки. Потом обратным молотком вмятина выгибается в обратную сторону.
Кроме молотка есть еще вариант использования сплиттера. У него большее усилие, и он чаще применяется на алюминиевых элементах.
Но после выдавливания вмятины обратно появляются небольшие бугорки. Они устраняются специальным "карандашом", который не наносит повреждения ЛКП.
Далее поверхность с вмятинами локально шлифуется и полируется. После всего этого смотрим на ЛКП – вмятин как будто и не было.
Следующий способ удаления вмятин – выдавливание с помощью крючков. На стекло клеится скотч, чтобы его не повредить.
Дальше – еще интереснее! Между проемом и стеклом вставляется надувная подушка.
Потом подбирается крючок нужной конфигурации.
И с обратной стороны мастер выдавливает вмятину! Способ очень эффективный, единственный нюанс – к металлу с внутренней стороны не всегда можно подобраться из-за усилителей либо шумоизоляции. На дорогих автомобилях этот метод использовать сложнее.
Самая сложная вмятина была справа. Ее удаляли методом выдавливания. Вытянутая, с повреждением ЛКП – с ней пришлось повозиться. Но тоже поверхность получилось сделать зеркальной, без повреждений и царапин, как и было.
Разницу можно посмотреть на видео. Под лампой, если приглядываться, поврежденные места не найдешь. А при естественном освещении и подавно.
Что по цене? У нас было пять вмятин, удаление одной из которых обошлось в 40 рублей, так как она была сложной. Остальные – по 15 рублей. Итого — 100 рублей в кассу. Вообще, стоимость ремонта вмятины начинается от 10 рублей.
Наш вердикт
Даже при достаточно сильных изменениях геометрии деталей кузова, если металл не растянут, прочная и в то же время гибкая структура полимерных покрытий не разрушается и возможно восстановление их первоначального вида. Остается заводское лакокрасочное покрытие, при перепродаже она не перейдет в категорию "крашеных " и не упадет в цене. Не надо применять абразивные материалы и шпаклевки, портить и греть металл, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием на покраску. Цена ремонта значительно ниже покрасочных работ.
Редакция благодарит vmyatina.by за помощь в подготовке материала.
Когда уже ничего не помогает. Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса