Запустить производство новой модели авто в разгар пандемии решится не каждый завод, но на белорусско-китайском предприятии пошли против течения.
За первое полугодие завод "БЕЛДЖИ", увеличив производственные мощности на 11%, выпустил и реализовал более 9000 автомобилей. Причем уровень локализации отечественных запчастей превысил 50%. Теперь в машинах наши аккумуляторы, стартера, стекла и даже сиденья, – сообщает телеканал Беларусь 1.
Дмитрий Хомич, начальник цеха сварки белорусско-китайского завода: "Чтобы переналадить полностью сварочную линию под новую модель, необходимо изменить программное обеспечение, необходимо изменить имеющееся оборудование".
Выпуск новой модели смогли наладить в кратчайшие сроки, поэтому и объем выручки у компании не просел. По итогам полугодия – 100 миллионов долларов. Причем половина от этой суммы – за экспорт.
Геннадий Свидерский, директор белорусско-китайского завода: "Сейчас машина очень хорошо вошла в рынок, фактически есть очень большой спрос на эту машину как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации. Сейчас по этой машине мы имеем предзаказы по Беларуси и по российскому рынку. Лист ожидания в России по этой модели составляет тысячу машин".
Уже в следующем году на этой линии появится совершенно новый автомобиль. Модель получит электродвигатель с запасом хода 500 километров. Столько же могут проехать и автоконкуренты американского производителя. Но, как говорится, для покупателя главное – цена. На заводе уверяют: свой электромобиль будет в два раза дешевле.
Белорусско-китайский электромобиль предложат в двух комплектациях: базовой и премиальной. Стоимость самого топового авто не превысит 70.000 рублей. Но это в будущем, а пока завод работает над русификацией системы управления и адаптирует зарядное устройство под европейский стандарт.
Сергей Тратчик, начальник бюро техразвития отдела главного технолога белорусско-китайского завода: "В будущем мы этот блок будем устанавливать на наш электромобиль для того, чтобы у нашего клиента не возникали трудности с приобретением каких-то переходников неизвестных производителей".
В планах завода уже в следующем году собрать и продать более тысячи электромобилей.
Сегодня Национальная академия наук разрабатывает суперконденсатор на основе графена, который установят в отечественный автомобиль.