BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

BKM Holding ("Белкоммунмаш") заключил договор на поставку ГП "Минсктранс" электробусов Е321 нового поколения – до конца текущего года белорусская столица получит девять машин, оснащенных литиевыми батареями.

О новейшем электробусе E321, который фактически стал родоначальником пассажирской техники BKM Holding пятого поколения, мы подробно уже рассказывали. Кузов для этой машины разрабатывался с чистого листа. Его особенности – модульная конструкция и облегченный каркас с основанием из открытых профилей вместо привычных труб. За счет отказа от фирменной конструкции крыши удалось значительно увеличить внутреннюю высоту салона. За счет удлинения до 12,5 метра – создать более комфортную для пассажиров компоновку салона.

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Но если первый образец электробуса нового поколения был представлен с накопителем энергии на суперконденсаторах и системой быстрой подзарядки (решение аналогичное тому, что применялось на минских электробусах E433 и E321 образца 2019 года), то машины, которые сейчас заказал "Минсктранс", вместо суперконденсаторов получат литиевые батареи.

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Литиевые батареи обеспечат электробусу больший запас автономного хода – до 50 км на одной зарядке. При этом сохраняется система быстрой подзарядки: как и в случае с уже эксплуатирующимися в Минске электробусами, новые машины за 6-8 минут смогут пополнять запас энергии на конечных остановках маршрута от существующих зарядных станций с помощью расположенного на крыше полупантографа.

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Зачем же было менять суперконденсаторы на литиевые батареи? Об этом Автобизнесу рассказал директор НТПЦ "Белкоммунмаш" и главный конструктор Олег Быцко: "Если сейчас электробус в Минске, прибывая на конечную остановку, должен в любом случае (независимо от графика) потратить 6-8 минут на подзарядку, то новые электробусы на литиевых батареях смогут в случае необходимости сократить время подзарядки и отправиться в очередной рейс строго по расписанию, а недостающий запас энергии пополнить позже, во время следующей подзарядки. Таким образом, водителям будет проще поддерживать график движения на маршруте".

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Использование действующей зарядной инфраструктуры Минска позволит обеспечить для нового электробуса суточный пробег до 300 км. Кроме того, предусмотрена также зарядка литиевых батарей в парке: в течение 20 минут в удобное для транспортников время (сразу после смены или ночью).

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Как сообщил Олег Быцко, компоновка салона в новом минском электробусе с литиевыми батареями останется такой же: 30 мест для сидения и большая накопительная площадка, на которой можно разместить сразу две инвалидных коляски. Но отделка и оснащение салона будут несколько проще, чем у первого выставочного экземпляра. Например, сиденья и поручни "Минсктранс" заказал такие же, как и на поставленных ранее в столицу электробусах.

BKM Holding поставит в Минск новейшие электробусы с литиевыми батареями вместо суперконденсаторов

Тем не менее кондиционер в салоне, "теплые" кнопки в дверях, USB-розетки, WiFi-роутер и медиасистема – все это будет и в новых минских электробусах. Еще важный момент – отопление в салоне предусмотрено полностью электрическое.

Источник