BKM Holding ("Белкоммунмаш") заключил договор на поставку ГП "Минсктранс" электробусов Е321 нового поколения – до конца текущего года белорусская столица получит девять машин, оснащенных литиевыми батареями.
О новейшем электробусе E321, который фактически стал родоначальником пассажирской техники BKM Holding пятого поколения, мы подробно уже рассказывали. Кузов для этой машины разрабатывался с чистого листа. Его особенности – модульная конструкция и облегченный каркас с основанием из открытых профилей вместо привычных труб. За счет отказа от фирменной конструкции крыши удалось значительно увеличить внутреннюю высоту салона. За счет удлинения до 12,5 метра – создать более комфортную для пассажиров компоновку салона.
Но если первый образец электробуса нового поколения был представлен с накопителем энергии на суперконденсаторах и системой быстрой подзарядки (решение аналогичное тому, что применялось на минских электробусах E433 и E321 образца 2019 года), то машины, которые сейчас заказал "Минсктранс", вместо суперконденсаторов получат литиевые батареи.
Литиевые батареи обеспечат электробусу больший запас автономного хода – до 50 км на одной зарядке. При этом сохраняется система быстрой подзарядки: как и в случае с уже эксплуатирующимися в Минске электробусами, новые машины за 6-8 минут смогут пополнять запас энергии на конечных остановках маршрута от существующих зарядных станций с помощью расположенного на крыше полупантографа.
Зачем же было менять суперконденсаторы на литиевые батареи? Об этом Автобизнесу рассказал директор НТПЦ "Белкоммунмаш" и главный конструктор Олег Быцко: "Если сейчас электробус в Минске, прибывая на конечную остановку, должен в любом случае (независимо от графика) потратить 6-8 минут на подзарядку, то новые электробусы на литиевых батареях смогут в случае необходимости сократить время подзарядки и отправиться в очередной рейс строго по расписанию, а недостающий запас энергии пополнить позже, во время следующей подзарядки. Таким образом, водителям будет проще поддерживать график движения на маршруте".
Использование действующей зарядной инфраструктуры Минска позволит обеспечить для нового электробуса суточный пробег до 300 км. Кроме того, предусмотрена также зарядка литиевых батарей в парке: в течение 20 минут в удобное для транспортников время (сразу после смены или ночью).
Как сообщил Олег Быцко, компоновка салона в новом минском электробусе с литиевыми батареями останется такой же: 30 мест для сидения и большая накопительная площадка, на которой можно разместить сразу две инвалидных коляски. Но отделка и оснащение салона будут несколько проще, чем у первого выставочного экземпляра. Например, сиденья и поручни "Минсктранс" заказал такие же, как и на поставленных ранее в столицу электробусах.
Тем не менее кондиционер в салоне, "теплые" кнопки в дверях, USB-розетки, WiFi-роутер и медиасистема – все это будет и в новых минских электробусах. Еще важный момент – отопление в салоне предусмотрено полностью электрическое.