Бесконтактные троллейбусы заменили трамваи в Минске

В субботу, 7 мая, в Минске троллейбусы-"гармошки" с увеличенным автономным ходом БКМ-43300D подменили трамваи маршрутов №3 и 6 на участке от Тракторного завода до Серебрянки.

Трамвайное движение изменилось из-за ремонтных работ на улице Плеханова – они будут проводиться с 7 по 9 мая. Соответственно в эти дни трамваи №3 и 6 со стороны улицы Козлова будут доезжать до разворотного кольца "Тракторный завод" и затем следовать в обратном направлении.

Для компенсации трамвайного движения по улицам Долгобродской, Плеханова и Якубова организована работа временного автобусного маршрута №909 "ДС "Серебрянка" – ст.м. "Тракторный завод", сообщили Автобизнесу в ГП "Минсктранс". Пассажиры с проездными или едиными проездными документами на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта – трамвай, могут пользоваться временным маршрутом №909 без дополнительной оплаты.

Вот только вместо автобусов на 909-й маршрут 7 мая вышли сочлененные троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые могут проезжать до 15 км без контактной сети.

Вообще такая замена более логична: троллейбус, как и трамвай, экологичный вид транспорта. Но применение троллейбусов в данном случае стало возможным благодаря тому, что трамвайные маршруты от Парка 50-летия Октября до ДС "Серебрянка" дублируются троллейбусным маршрутом №35 – на этом участке в обоих направлениях автономные "гармошки" могут подзарядить (в случае необходимости) свои батареи.

На автономном ходу троллейбусы доезжают до Тракторного завода, высаживают пассажиров у метро, разворачиваются (с заездом на улицы Олега Кошевого и Чеботарева) и возвращаются на Долгобродскую.

Заряда батарей, как уже было отмечено выше, хватает на 15 км, поэтому, возвращаясь под контактную сеть перед Парком 50-летия Октября, некоторые троллейбусы продолжают движение по направлению к Серебрянке с опущенными штангами.

Вот такой интересный опыт по использованию преимуществ автономного хода современных минских троллейбусов.

Напомним, троллейбусы БКМ-43300D появились в столице только в прошлом году – "Минсктранс" получил от BKM Holding (так теперь называется "Белкоммунмаш") 50 таких "гармошек". Новый бесконтактный троллейбус во многом похож на электробус Vitovt Max Electro II, но в отличие от него заряжается от контактной сети во время движения по маршруту (на это уходит около 30 минут).

Благодаря размещению всех аккумуляторных батарей на крыше, сзади освободилось достаточно пространства, чтобы разместить дополнительно пять мест для сидения. Всего их в троллейбусе 38, а общая пассажировместимость – 159 человек.

Еще одно отличие троллейбуса БКМ-43300D от электробуса "Витовт" – отдельный вход в кабину водителя через персональную дверь.

Источник