Белорусская техника снова на ВДНХ в Москве. Смотрите, что выставили наши производители

Белорусская техника снова на ВДНХ в Москве. Смотрите, что выставили наши производители

На этой неделе на ВДНХ в Москве проходит выставка передовых образцов машиностроения Беларуси и России. Ее открытие было приурочено ко Дню единения народов России и Беларуси, ежегодно отмечаемому 2 апреля.

На выставке представлены опытные и действующие образцы промышленной, сельскохозяйственной, пожарной и гражданской наземной и воздушной техники таких производителей, как "Амкодор", БЕЛАЗ, "Вертолеты России", ГАЗ, "Гомсельмаш", КАМАЗ, МАЗ, Минский тракторный завод, Петербургский тракторный завод, "Пожснаб", "Ростсельмаш", УАЗ. Для белорусской техники это первое масштабное появление на площадке ВДНХ с 1984 года, когда здесь же проходила выставка, посвященная 60-летию советского автопрома.

Антисанкционные самосвалы БЕЛАЗ

Белорусский автозавод представил на выставке две новинки. Первая – 30-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540S с газопоршневым двигателем. Это совместная разработка специалистов ОАО "БЕЛАЗ", ООО "Газовые Транспортные Системы" (Смоленск) и ООО "Технология 1604" (Екатеринбург).

На данном самосвале применен газопоршневой двигатель модели Т22-30, который был создан компанией "Технология 1604" на основе известного турбодизеля ЯМЗ-240НМ2. Как рассказал Автобизнесу заместитель руководителя отдела продаж ООО "Газовые Транспортные Системы" Павел Валаханович, для установки на БЕЛАЗ-7540S двигатель дефорсировали до мощности 420 лошадиных сил, что позволило увеличить его ресурс. Кроме того, была реализована абсолютно новая версия системы охлаждения с применением двух теплообменников охлаждения масла двигателя и масла ГМП. 

Новый самосвал может работать как на компримированном природном газе (вариант с газовыми баллонами), так и на сжиженном. После выставки БЕЛАЗ-7540S будет оборудован 450-литровым криобаком (такой вмещает 180 кг СПГ) и отправится на испытания в ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат". По расчетам разработчиков, одной заправки газом должно хватать минимум на 12-часовую рабочую смену.

Белорусская техника снова на ВДНХ в Москве. Смотрите, что выставили наши производители

Вторая новинка – 55-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555А, оснащенный 12-цилиндровым 730-сильным турбодизелем ЯМЗ-Э845.10-11. В середине 1990-х, когда только создавалась серия 7555, конструкторы в Жодино рассчитывали на двигатели именно Ярославского моторного завода. Первые 55-тонники стали сходить с конвейера с двигателем ЯМЗ-845-10. Но затем БЕЛАЗ перешел на дизели Cummins, и до недавнего времени все самосвалы этой серии (шесть модификаций) выпускались только с американскими моторами. Несколько лет назад сотрудничество Белорусского автозавода с ЯМЗ возобновилось, БЕЛАЗ-7555A получил обновленный двигатель с улучшенными характеристиками и сегодня уже выпускается серийно.

МАЗ для строителей и коммунальщиков

Минский автозавод на ВДНХ представил линейку техники для строительства и коммунального хозяйства.

Одной из главных новинок Минского автозавода в 2022 году стал самосвал МАЗ-65012B с колесной формулой 6х4. Впервые он был показан на выставке BUDEXPO-2022 в Минске. Отличительная особенность этой модели – абсолютно новый турбодизель Weichai Power WP8.340Е51 мощностью 333 лошадиных силы. Пока двигатель китайского производства, но его также начнет выпускать СП "МАЗ-Вейчай", работающее под Минском. Коробка передач на МАЗ-65012B тоже новая – механическая 12-ступенчатая Fast Gear 12JSD200TA. Мосты применены собственного производства МАЗ. Новый самосвал имеет грузоподъемность 20.050 кг. Объем П-образной платформы с задней разгрузкой составляет 15,4 куб.м.

Впервые в Москве демонстрируется и новый автокран КС-5576 BY-C-22 грузоподъемностью 32.600 кг. У него две "фишки". Первая – это современная стрела овоидного сечения, обеспечивающая подъем груза на высоту 31,8 м (с удлинителем – 41,6 метра). Вторая – облегченная конструкция: полная масса автокрана в базовой комплектации составляет всего 25.000 кг, что дает ему возможность передвигаться по дорогам общего пользования без получения дополнительных разрешений. Крановая установка смонтирована на шасси МАЗ-6312C3 (6х4), которое оснащено 275-сильным двигателем ЯМЗ-53623 и механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9JS135TA. 

Белорусская техника снова на ВДНХ в Москве. Смотрите, что выставили наши производители

Еще одна важная новинка – самосвальный автопоезд в составе 423-сильного седельного тягача МАЗ-643028 с колесной формулой 6х4 и четырехосного полуприцепа МАЗ-954900. Последний имеет 38-кубовую платформу U-образного сечения и при снаряженной массе 11.400 кг может перевозить 41.600 кг груза. Подвеска у полуприцепа пневматическая. Первая и вторая оси сделаны подъемными. Допустимая нагрузка на каждую из четырех осей – 9000 кг.

Большой интерес у посетителей выставки вызвал мусоровоз МАЗ-5907C2 с задней загрузкой и 17-кубовым кузовом эллипсовидной формы без дополнительных ребер жесткости. Его грузоподъемность – 7500 кг. Это представитель нового поколения мусоровозов МАЗ, которые отличают сниженная масса надстройки, уменьшенный габарит по высоте, двухконтурная система гидрооборудования, возможность работы с контейнерами в соответствии со стандартом ЕN840 (от 0,12 до 1,1 куб.м). Коэффициент прессования 1:6. Вместимость загрузочной емкости заднего борта – 1,8 куб.м. Грузоподъемность опрокидывателя – 700 кг. Базовое шасси МАЗ-5340С2 оснащено 240-сильным двигателем ЯМЗ-53653 и коробкой передач Fast Gear 9JS135TA.

Кроме того, на выставке представлены два мусоровоза, выпускаемых на шасси МАЗ компанией МОСКОММАШ. Это 16-кубовый мусоровоз с задней загрузкой КМ-7028-56 на шасси МАЗ-5340С2 и портальный бункеровоз ПБ 7028-11 на шасси МАЗ-555025, который может перевозить контейнеры объемом от 6 до 8 куб.м.

Ну и, конечно же, Минский автозавод не мог не похвастаться своим электробусом. Ключевые преимущества МАЗ-303E10 – запас хода на одной зарядке до 300 км и чисто электрическое отопление салона.

Импортозамещение "Амкодора"

Холдинг "Амкодор" выставил на ВДНХ сразу девять моделей, в том числе восемь погрузчиков и автогрейдер. Некоторые модели демонстрируются в России впервые.

Универсальный погрузчик "Амкодор W500C" – флагман новой линейки. Его грузоподъемность – 5000 кг. Номинальная вместимость основного ковша составляет 3 куб.м. Погрузчик комплектуется 180-сильным турбодизелем ММЗ Д-260.9S2 и ГМП "Амкодор" нового поколения с электронной системой управления. Все передачи переключаются под нагрузкой; отсутствует механическое переключение диапазонов, есть возможность автоматического управления. На погрузчике установлены ведущие мосты нового поколения, которые отличаются увеличенной несущей способностью и рассчитаны на повышенное тяговое усилие.

Серийный выпуск автогрейдеров холдинг "Амкодор" начал совсем недавно. Большинство компонентов и комплектующих – собственного производства. Модель "Амкодор G160" с эксплуатационной массой 15.400 кг оснащается 180-сильным турбодизелем ММЗ Д-260.9S2. Гидромеханическая коробка передач – производства "Амкодор-Унимод", кабина – "Амкодор-Уникаб". Передний неведущий мост – также собственного производства. Теперь ожидает замены на отечественный и ведущий тандемный задний мост немецкой компании NAF.

МТЗ обновляет модельный ряд

Масштабной оказалась и экспозиция Минского тракторного завода, который представил свои самые современные модели BELARUS-82.3, BELARUS-952.3, BELARUS-1222.3, BELARUS-1025.3 и BELARUS-1523.3/1523T1.3. 

Белорусская техника снова на ВДНХ в Москве. Смотрите, что выставили наши производители

Легендарная минская "восемьдесят двойка" теперь выглядит вот так. Трактор прошел серьезную модернизацию, но сохранил свои главные достоинства – надежность, неприхотливость и высокую проходимость. Уже запущенный в серийное производство BELARUS-82.3 оснащается 84-сильным дизелем ММЗ Д-243S2 экологического стандарта Stage II.

Обновленный BELARUS-1222.3 также выпускается серийно. Трактор комплектуется 136-сильным дизелем ММЗ Д-260.2S3A с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером. Мотор оснащен эффективной системой охлаждения для различных условий эксплуатации. Модель комплектуется дисковым ВОМ; предусмотрены автоматическое включение ПВМ и блокировки дифференциала. Трактор получил новую кабину повышенной комфортности с профильными стеклами и модернизированной подвеской.

Трактор BELARUS-1523.3 оказался на этот раз самым мощным в экспозиции Минского тракторного завода. Эта модель комплектуется 150-сильным турбодизелем Д-260.1S2 (Stage II). Трактор оснащен электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным способами регулирования. Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 6500 кг.

Кроме того, свою технику на ВДНХ представили Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов (малогабаритный BELARUS-320.4) и Сморгонский агрегатный завод (минитракторы BELARUS-132МТ и BELARUS-132БС).

Источник