BKM Holding (так теперь называется "Белкоммунмаш") поставит 10 новых троллейбусов в Йошкар-Олу – это первая в истории поставка "рогатых" из Беларуси в столицу Республики Марий Эл.
Троллейбусы закупаются в лизинг сроком на пять лет через компанию "СберЛизинг". Сумма контракта составила почти 240 млн российских рублей. Техника поступит в парк муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Известно, что будут поставлены троллейбусы модели 321. Какие именно – "Сябр" или "Ольгерд" – не уточняется, но по параметрам из технического задания можно предположить, что это будут троллейбусы третьего поколения.
Троллейбусы заказаны в обычном исполнении (без модного нынче автономного хода), но с "книлингом", системой предохранения пассажиров от зажатия пальцев и кистей рук дверью и блокировкой начала движения при открытой двери, системами видеонаблюдения (семь камер) и информирования пассажиров. Предусмотрены кондиционер пассажирского салона мощностью 24 кВт, сдвижные форточки в окнах, крышевые вентиляторы. Система отопления салона – калориферного типа, состоящая из трех нагревательных блоков общей мощностью 16квт с вентиляторами обдува и системой автоматического поддержания температуры.
В салоне предусмотрено 26 мест для сидения и одно оборудованное место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость – 101 человек.
Троллейбусы оснащены тяговыми электродвигателями переменного тока (асинхронные с самовентиляцией) мощностью 150 кВт. Система управления – транзисторная. Цвет кузова – сигнальный синий (RAL 5005).
Отметим, что троллейбусное движение в Йошкар-Оле действует с 1970 года. В настоящее время в городе 10 маршрутов, длина контактной сети составляет 112 км (в однопутном исчислении). На балансе муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" находится 146 троллейбусов (в основном ЗИУ и "Тролза"), однако 20 из них выведены из эксплуатации по причине полного износа.
Новые троллейбусы в Йошкар-Оле большими партиями не приобретали несколько десятков лет. В октябре 2018 года из Москвы безвозмездно было передано 32 троллейбуса. Несмотря на то, что эти машины были не новыми (2004-2005 годов выпуска), они оказались в два раза "моложе" основного состава троллейбусного парка. В числе переданных оказался и один АКСМ-101ПС, изготовленный на "Белкоммунмаш" еще в 1999 году. Однако этот троллейбус уже успели списать и утилизировать.