"БКМ Холдинг" ("Белкоммунмаш") стал участником еще одного совместного российско-белорусского проекта по производству электротранспорта: 18 мая в Красноярске был представлен первый троллейбус местной сборки – машина изготовлена в кузове известной 321-й модели третьего поколения.
Большие планы в Сибири
Партнером с российской стороны выступила компания ООО "Белрус". На сборку первого красноярского троллейбуса ушло почти три месяца: прибывший из Минска кузов дооснастили агрегатами и оборудованием российского производства. Кроме того, машину адаптировали к эксплуатации в местных условиях.
По внешнему виду красноярский троллейбус полностью соответствует модели 32100D с увеличенным автономным ходом, которую "БКМ Холдинг" в прошлом году поставил в Минск. Такая машина может проезжать 15-20 км на участках без контактной сети, объезжать места ДТП. Подзарядка происходит во время движения.
По российской начинке конкретной информации нет, но известно, что красноярский первенец оснащен климатической установкой, камерами видеонаблюдения, мониторами информационной системы, портами с USB-зарядкой для гаджетов и Wi-Fi. В салоне предусмотрено 25 мест для сидения, общая пассажировместимость – 90 человек.
Как сообщает телеканал Enisey.tv, первый красноярский троллейбус готов к началу тестовых испытаний. Но прежде чем начать возить пассажиров в городе-миллионнике, он должен пройти сертификацию.
Планируется, что объем выпуска троллейбусов для начала составит 30 единиц в год, а уровень локализации будет доведен до 50%. В перспективе в Красноярске хотят производить троллейбусы не только для себя и других городов края, но и для всех регионов Сибири – это возможно после соответствующего расширения мощностей.
Односекционный трамвай БКМ-811 имеет длину 16,3 м. Пассажировместимость – 165 человек. Число мест для сидения – 33
Трехсекционный БКМ-856 имеет длину 33,2 м. Пассажировместимость – 314 человек. Число мест для сидения – 66
Кроме того, в Красноярске, который является крупнейшим экономическим и промышленным центром Восточной Сибири, заинтересованы и в организации производства современных трамваев – тоже совместно с "БКМ Холдингом". И белорусам в этом плане есть что предложить – напомним, в продуктовой линейке компании недавно появились новые модели полностью низкопольных трамвайных вагонов.
Новости из Нижнего Новгорода
По плану развивается и другой совместный проект "БКМ Холдинга" по организации сборочного производства троллейбусов – с российским ЦНИИ "Буревестник" на площадке в Нижнем Новгороде. Здесь по лицензионному договору будут выпускаться троллейбусы моделей 321000 и 32100D.
Фото transphoto.org
Первый нижегородский троллейбус был представлен в августе прошлого года. В ноябре, после трех месяцев обкатки, он начал перевозить пассажиров.
Фото ЦНИИ "Буревестник"
В феврале ЦНИИ "Буревестник" получил сертификат происхождения товара формы СТ-1 на троллейбусы моделей 321000 и 32100D – данный документ подтверждает, что теперь они являются продукцией российского происхождения.
Важность сертификата в том, что он дает возможность реализовать льготы, предоставляемые российским производителям минпромторгом РФ (в их числе – обеспечение конкурентных преимуществ в конкурсных закупочных процедурах).