Белкоммунмаш идет в Сибирь – белорусские троллейбусы начали собирать в Красноярске

Белкоммунмаш идет в Сибирь – белорусские троллейбусы начали собирать в Красноярске

"БКМ Холдинг" ("Белкоммунмаш") стал участником еще одного совместного российско-белорусского проекта по производству электротранспорта: 18 мая в Красноярске был представлен первый троллейбус местной сборки – машина изготовлена в кузове известной 321-й модели третьего поколения.

Большие планы в Сибири

Партнером с российской стороны выступила компания ООО "Белрус". На сборку первого красноярского троллейбуса ушло почти три месяца: прибывший из Минска кузов дооснастили агрегатами и оборудованием российского производства. Кроме того, машину адаптировали к эксплуатации в местных условиях.

По внешнему виду красноярский троллейбус полностью соответствует модели 32100D с увеличенным автономным ходом, которую "БКМ Холдинг" в прошлом году поставил в Минск. Такая машина может проезжать 15-20 км на участках без контактной сети, объезжать места ДТП. Подзарядка происходит во время движения.

Белкоммунмаш идет в Сибирь – белорусские троллейбусы начали собирать в Красноярске

По российской начинке конкретной информации нет, но известно, что красноярский первенец оснащен климатической установкой, камерами видеонаблюдения, мониторами информационной системы, портами с USB-зарядкой для гаджетов и Wi-Fi. В салоне предусмотрено 25 мест для сидения, общая пассажировместимость – 90 человек.

Белкоммунмаш идет в Сибирь – белорусские троллейбусы начали собирать в Красноярске

Как сообщает телеканал Enisey.tv, первый красноярский троллейбус готов к началу тестовых испытаний. Но прежде чем начать возить пассажиров в городе-миллионнике, он должен пройти сертификацию.

Планируется, что объем выпуска троллейбусов для начала составит 30 единиц в год, а уровень локализации будет доведен до 50%. В перспективе в Красноярске хотят производить троллейбусы не только для себя и других городов края, но и для всех регионов Сибири – это возможно после соответствующего расширения мощностей.

Односекционный трамвай БКМ-811 имеет длину 16,3 м. Пассажировместимость – 165 человек. Число мест для сидения – 33

Белкоммунмаш идет в Сибирь – белорусские троллейбусы начали собирать в Красноярске

Трехсекционный БКМ-856 имеет длину 33,2 м. Пассажировместимость – 314 человек. Число мест для сидения – 66

Кроме того, в Красноярске, который является крупнейшим экономическим и промышленным центром Восточной Сибири, заинтересованы и в организации производства современных трамваев – тоже совместно с "БКМ Холдингом". И белорусам в этом плане есть что предложить – напомним, в продуктовой линейке компании недавно появились новые модели полностью низкопольных трамвайных вагонов.

Новости из Нижнего Новгорода

По плану развивается и другой совместный проект "БКМ Холдинга" по организации сборочного производства троллейбусов – с российским ЦНИИ "Буревестник" на площадке в Нижнем Новгороде. Здесь по лицензионному договору будут выпускаться троллейбусы моделей 321000 и 32100D.

Фото transphoto.org 

Первый нижегородский троллейбус был представлен в августе прошлого года. В ноябре, после трех месяцев обкатки, он начал перевозить пассажиров. 

Фото ЦНИИ "Буревестник"

В феврале ЦНИИ "Буревестник" получил сертификат происхождения товара формы СТ-1 на троллейбусы моделей 321000 и 32100D – данный документ подтверждает, что теперь они являются продукцией российского происхождения.

Важность сертификата в том, что он дает возможность реализовать льготы, предоставляемые российским производителям минпромторгом РФ (в их числе – обеспечение конкурентных преимуществ в конкурсных закупочных процедурах).

Источник