БЕЛАЗ планирует выпускать совершенно новый самосвал и тоже китайский. Это и будет ответ КАМАЗу

Белорусский автозавод собирается наладить выпуск новых карьерных самосвалов по лицензии китайской Weichai Power Group. Пока речь идет об одной модели – Weichai WT90 грузоподъемностью 60 тонн.

Вслед за Минским автозаводом, выкатившим ко Дню машиностроителя совершено новый грузовик МАЗ-365120 с китайскими корнями, удивил и БЕЛАЗ – автомобиль-прототип от Weichai представили на Дне открытых дверей в Жодино 25 сентября.

Weichai WT90 – типичный китайский самосвал для неглубоких карьеров и небольших горных разработок. Такие машины выпускает компания Weichai Special Vehicle Co., Ltd. (ранее Yangzhou Shengda Special Vehicle Co., Ltd.), расположенная в городе Янчжоу (провинция Цзянсу).

По конструкции WT90 напоминает обычный вседорожный самосвал (колесная формула 6х4; П-образный кузов), но увеличенных размеров (при длине 9350 мм его ширина и высота составляют соответственно 3550 и 4150 мм) и повышенной грузоподъемности.

Фото ОАО "МАЗ"

Первые карьерные самосвалы МАЗ-525 и МАЗ-530, выпускавшиеся в Жодино с конца 1950-х, фактически были такими же – увеличенными копиями обычных автомобилей. А потом появился БелАЗ-540, который открыл эру специализированных внедорожных карьерных самосвалов – через некоторое время их стали называть классическими.

БЕЛАЗ сегодня выпускает 16 серий карьерных самосвалов в 15-ти классах грузоподъемности от 30 до 450 тонн, и до сих пор все модели были именно классической компоновки, родоначальником которой стал БелАЗ-540.

Однако в горнодобывающей промышленности в последние годы все более востребованными становятся так называемые майнинговые самосвалы, построенные на основе многоосных (от трех и больше осей) дорожных моделей (или использующие их компоненты) и адаптированные под транспортировку горных пород.

БЕЛАЗ планирует выпускать совершенно новый самосвал и тоже китайский. Это и будет ответ КАМАЗу

Фото ПАО "КАМАЗ"

Такие самосвалы значительно дешевле классических карьерных машин той же грузоподъемности и в определенных условиях оказываются более эффективными в эксплуатации. Подобную технику выпускают, к примеру, MAN, Scania, Ginaf. Такие самосвалы появились и у Камского автозавода – "Атланты" КАМАЗ-65805 (10х6) дорожного габарита и внедорожный КАМАЗ-65807 (10х6) грузоподъемностью соответственно 60 и 65 тонн. И они могут составить серьезную конкуренцию технике БЕЛАЗ.

Еще одно направление в производстве карьерных самосвалов – чисто китайское. В Поднебесной в начале 2000-х стали выпускать трехосные внедорожные машины большой грузоподъемности, которые, по сути, являются гигантскими копиями строительных самосвалов и отчасти напоминают советский МАЗ-530, только построены на современной технологической базе. К этому классу принадлежит и 60-тонный Weichai WT90 (на фото выше), клон которого БЕЛАЗ собирается выпускать под своим брендом.

Фото сетевого издания mnogotonn.com 

Самосвал имеет колесную формулу 6х4. Его снаряженная масса – 30.000 кг, полная – 90.000 кг. Оснащена машина 430-сильным газовым двигателем Weichai Power WP13G430A2NG (Евро 5) и автоматической коробкой передач Fast Gear 8DS240A. Правда, максимальная скорость не велика – всего 38 км/ч.

Фото сетевого издания mnogotonn.com 

Что особенно интересно – самосвал будет работать на сжиженном метане! И тут он пока вне конкуренции.

Фото сетевого издания mnogotonn.com 

Сколько будет стоить БЕЛАЗ-75520 пока неизвестно, но в Благовещенске китайский аналог Weichai WT90 продается за 164 тыс. долларов плюс утилизационный сбор в размере 4.636.800 российских рублей (это по курсу еще 63,6 тыс. долларов).

Что касается классических карьерных самосвалов, то в линейке Белорусского автозавода сегодня класс грузоподъемности 55-60 тонн представлен машинами серии 7555. При этом, как уже сообщалось, скоро появится новая модификация самосвала БЕЛАЗ-7555Н с более мощным двигателем, грузоподъемность которого возрастет до 65 тонн.

Источник