На автомобильном заводе "Урал" в сентябре началась конвейерная сборка принципиально нового четырехосного автомобиля "Урал-9593" с колесной формулой 8х8 полной массой 44 тонны, сообщили в пресс-службе предприятия.
Для АЗ "Урал" это шаг в новый класс тяжелых автомобилей, в котором этот российский производитель до сих пор не был представлен. Да, по компоновочной схеме "Урал-9593" напоминает известную армейскую модель "Урал-5323", но от нее отличается вдвое большей полной массой и почти втрое большей грузоподъемностью.
"Урал-532301". Фото Виталия Кузьмина
Равномерная и оптимальная нагрузка на мосты дает "Урал-9593" улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 тонн, нагрузка на мосты задней тележки – 26 тонн. Грузоподъемность нового шасси – до 30 тонн.
Увеличенная до 8000 мм монтажная длина расширяет возможности для установки специальных тяжелых надстроек различного назначения, в том числе строительных, крановых, нефтегазовых.
Впервые широкой общественности "Урал-9593" был представлен в 2017 году на международной выставке "Строительная техника и технологии 2017" в Москве (с 2018 года – bauma CTT RUSSIA). Позже была выпущена опытно-промышленная партия шасси, на одном из которых был смонтирован 50-тонный автокран производства Челябинского механического завода (ЧМЗ) – его заказало ПАО "Сургутнефтегаз".
По результатам опытной эксплуатации в Сургуте решили заказать еще семь аналогичных автокранов на шасси "Урал-9593" – техника должна быть поставлена до конца нынешнего года.
Автомобили "Урал-9593" собираются на главном конвейере предприятия в едином потоке с другими модификациями.
Шасси "Урал-9593" оснащено 422-сильным двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5), механической 16-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Кабина – лицензионная Iveco, прошедшая рестайлинг и имеющая улучшенные параметры эргономики, тепло- и шумоизоляции (такие устанавливаются на автомобили семейств "Урал-6370" и "Урал-М").
Предполагается, что на шасси "Урал-9593" будут монтироваться не только тяжелые краны, но также различные агрегаты и установки для нефтегазовой отрасли, целые цементировочные заводы, другая спецтехника для нужд клиентов. Т.е. налицо явное намерение составить конкуренцию Минскому заводу колесных тягачей, который давно и успешно поставляет в Россию подобную технику. Чем ответит белорусский Volat?
Отметим, что МЗКТ еще в прошлом году представил, а затем сертифицировал новое поколение тяжелых шасси с колесной формулой 8х8, которые не только не уступают, но в чем-то и превосходят "Урал-9593" по своим характеристикам и возможностям.
Так, новейшее вездеходное шасси МЗКТ-750002 при собственной массе 14.700 кг рассчитано на технически допустимую полную массу 46.000 кг (по осям она распределятся так: на первую и вторую оси – по 10.000 кг; на третью и четвертую – по 13.000 кг). Масса монтируемого оборудования составляет 31.500 кг.
Шасси МЗКТ-750002 комплектуется 420-сильным двигателем ЯМЗ-65305 (Евро-5), механической 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 9Js220TA и 2-скоростным редуктором с главным дифференциалом. При этом цельнометаллическая, трехместная, с задним подрессориванием кабина расположена перед двигателем, благодаря чему удалось максимально снизить высоту шасси.
Фото АО "ГАКЗ"
Модель МЗКТ-750002 разрабатывалась специально под монтаж тяжелых кранов, которые выпускает Галичский автокрановый завод (ГАКЗ). И россияне уже выпустили первый такой кран – КС-75721-6 "Галичанин" с 42-метровой стрелой овоидного профиля. Причем его грузоподъемность значительно выше – 70 тонн!
Другая новинка в модельном ряду Volat – шасси МЗКТ-750004 (8х8) с технически допустимой максимальной массой также 46.000 кг. Оно станет базой для размещения мобильных буровых установок и различного нефтегазового оборудования: колтюбинговых установок, компрессорных и насосных станций, цементировочных агрегатов и многого другого. Его грузоподъемность – 29.700 кг.
Шасси МЗКТ-750004, как и другие модели новой линейки, оснащено двигателем ЯМЗ-653. А вот коробка передач здесь – механическая 9-ступенчатая МЗКТ-700600.