Калининградский "Автотор" возобновил сборку автомобилей, но есть нюанс: из-за продолжающегося дефицита компонентов машины могут быть некомплектными.
"Производство идет. Производим, к сожалению, в значительной части некомплектные машины. Чтобы было ясно: раньше мы производили 900 автомобилей в сутки, сегодня – 200. Иногда мы работаем, превращая товарную деталь в технологическую. Например, не хватает плат. Мы платы возвращаем на конвейер, проводим по всему конвейеру, снимаем автомобиль, проверяем все, перегоняем и ставим на стоянку, снимаем плату и снова возвращаем", – приводит Autonews слова основателя холдинга "Автотор" Владимира Щербакова, которые он произнес в эфире телеканала "Каскад".
По словам основателя "Автотора", сейчас у холдинга есть почти 10 тысяч комплектов автомобилей, которые невозможно отдать из-за отсутствия электронных компонентов, имеющих "американский след". "Какое-то время будем подбирать остатки и всякими способами добывать запчасти, которых у нас нет. Я убежден, что мы решим эту проблему, даже если корейцы нам откажут. Мы ее все равно решим", – заявил В.Щербаков.
Проблемы с нехваткой комплектующих испытывают и другие заводы, например, АВТОВАЗ, который пока так и не смог возобновить стабильное производство автомобилей после выхода из корпоративного отпуска. Но уже в июне должен начаться выпуск упрощенной версии Lada Granta.