Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобили из-под такси – это едва ли не самая главная "страшилка" вторичного рынка. Зачастую водители не жалеют машины и "убивают" их буквально за пару лет. Что может пойти не так и на что можно рассчитывать следующему владельцу?

Попытаемся хотя бы частично ответить на этот вопрос при помощи Renault Logan, начавшего свою "карьеру" в такси в начале 2019 года. Для этого мы специально загнали его на диагностику на СТО.

Пробег авто "родной", относительно общих белорусских мерок скромный – 141.000 км. Правда, ощущается автомобиль куда старше, цифры на одометре давались ему нелегко.

Кузову явно доставалось. К зазорам элементов есть вопросы, высота установки дверей с двух сторон различается, повторитель поворота на крыле не держится в посадочном месте, а в багажнике присутствуют совсем уж неприкрытые следы ремонта. Хотя при этом следов ржавчины нигде не заметно, а потому с общей потрепанностью еще можно смириться.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Салон под стать кузову. Рычаг "коробки" стерт, пластик местами поцарапан, водительское сиденье требует хорошей чистки. Благо, что запаха сигарет не чувствуется.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

По технической части автомобиль также далек от идеала. Откровенных проблем во время движения нет: разгон, торможение – формально все хорошо. Но та же подвеска давно потеряла свою собранность, кулиса "коробки" разболтана, да и двигатель, кажется, работает уже не так ровно, как должен.

В общем, ощущение "усталости" автомобиль дарит в полном объеме. Но то – ощущения. Что покажет диагностика на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Для начала осмотр на подъемнике. Проблемы есть, но все они банальные и легкоустранимые. В глаза сразу же бросаются задние колеса, шины на которых требуют замены. Но менять лучше комплектом из четырех штук – на таких вещах лучше не экономить. Также частично оторван "локер", но он, в отличие от колес, хотя бы не влияет на безопасность.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Замены также требуют амортизаторы, "косточка" на противовесе кулисы КПП и опора двигателя – при покупке автомобиля на такие вещи стоит обращать внимание хотя бы ради торга.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Более неприятный момент – течь прокладки клапанной крышки. Это тот случай, когда работы могут стоить дороже самой запчасти.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Под капотом особого "криминала" нет. Из видимых нареканий – пустой бачок антифриза и аккумулятор, клеммы которого укреплены по "классической" схеме с использованием самореза.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Диагностика при помощи сканера окончательно приговорила АКБ. При отсутствии серьезных потребителей нагрузка генератора составила порядка 40%, что не является нормой. По показаниям "висит" и один из лямбда-зондов, что может указывать на проблемы либо со смесью, либо с катализатором.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

Множественные ошибки, присутствовавшие в блоках, были успешно удалены. Среди тех, на которые стоит обратить внимание, выделяется разве что ошибка по одному из датчиков ABS. Она может вернуться, и тогда будет необходимо заменить либо подшипник с магнитным кольцом, либо непосредственно сам датчик.

Кроме того, в более тщательной проверке нуждается система зажигания. Начинать ее нужно с самой простой вещи – замены свечей. Среди прочих работ на перспективу были обозначены, возможно, необходимые замер компрессии и проверка топливных форсунок.

Общий вердикт, вынесенный на СТО, таков: автомобиль скорее жив, чем мертв, но заниматься им нужно здесь и сейчас.

– Самый спорный вопрос при покупке подобных машин из-под такси – это ГБО. Практика показывает, что у тех же Logan регулярно прогорают клапаны, причиной чему является именно газ.

Автомобиль из-под такси: что показала диагностика Renault Logan на СТО?

В целом же таких "поездивших" экземпляров бояться не стоит, но нужно отчетливо понимать, что денежные вливания потребуются сразу же. В противном случае машина начнет "сыпаться" буквально на глазах.

Renault Logan автомобили достаточно выносливые и живучие, но у всех есть предел прочности. Конкретно этот экземпляр как раз подошел к тому моменту, когда им нужно заниматься. Если все необходимые работы будут сделаны, автомобиль отъездит еще длительное время без особых проблем.

Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала.

Источник