Автомобили из-под такси – это едва ли не самая главная "страшилка" вторичного рынка. Зачастую водители не жалеют машины и "убивают" их буквально за пару лет. Что может пойти не так и на что можно рассчитывать следующему владельцу?
Попытаемся хотя бы частично ответить на этот вопрос при помощи Renault Logan, начавшего свою "карьеру" в такси в начале 2019 года. Для этого мы специально загнали его на диагностику на СТО.
Пробег авто "родной", относительно общих белорусских мерок скромный – 141.000 км. Правда, ощущается автомобиль куда старше, цифры на одометре давались ему нелегко.
Кузову явно доставалось. К зазорам элементов есть вопросы, высота установки дверей с двух сторон различается, повторитель поворота на крыле не держится в посадочном месте, а в багажнике присутствуют совсем уж неприкрытые следы ремонта. Хотя при этом следов ржавчины нигде не заметно, а потому с общей потрепанностью еще можно смириться.
Салон под стать кузову. Рычаг "коробки" стерт, пластик местами поцарапан, водительское сиденье требует хорошей чистки. Благо, что запаха сигарет не чувствуется.
По технической части автомобиль также далек от идеала. Откровенных проблем во время движения нет: разгон, торможение – формально все хорошо. Но та же подвеска давно потеряла свою собранность, кулиса "коробки" разболтана, да и двигатель, кажется, работает уже не так ровно, как должен.
В общем, ощущение "усталости" автомобиль дарит в полном объеме. Но то – ощущения. Что покажет диагностика на СТО?
Для начала осмотр на подъемнике. Проблемы есть, но все они банальные и легкоустранимые. В глаза сразу же бросаются задние колеса, шины на которых требуют замены. Но менять лучше комплектом из четырех штук – на таких вещах лучше не экономить. Также частично оторван "локер", но он, в отличие от колес, хотя бы не влияет на безопасность.
Замены также требуют амортизаторы, "косточка" на противовесе кулисы КПП и опора двигателя – при покупке автомобиля на такие вещи стоит обращать внимание хотя бы ради торга.
Более неприятный момент – течь прокладки клапанной крышки. Это тот случай, когда работы могут стоить дороже самой запчасти.
Под капотом особого "криминала" нет. Из видимых нареканий – пустой бачок антифриза и аккумулятор, клеммы которого укреплены по "классической" схеме с использованием самореза.
Диагностика при помощи сканера окончательно приговорила АКБ. При отсутствии серьезных потребителей нагрузка генератора составила порядка 40%, что не является нормой. По показаниям "висит" и один из лямбда-зондов, что может указывать на проблемы либо со смесью, либо с катализатором.
Множественные ошибки, присутствовавшие в блоках, были успешно удалены. Среди тех, на которые стоит обратить внимание, выделяется разве что ошибка по одному из датчиков ABS. Она может вернуться, и тогда будет необходимо заменить либо подшипник с магнитным кольцом, либо непосредственно сам датчик.
Кроме того, в более тщательной проверке нуждается система зажигания. Начинать ее нужно с самой простой вещи – замены свечей. Среди прочих работ на перспективу были обозначены, возможно, необходимые замер компрессии и проверка топливных форсунок.
Общий вердикт, вынесенный на СТО, таков: автомобиль скорее жив, чем мертв, но заниматься им нужно здесь и сейчас.
– Самый спорный вопрос при покупке подобных машин из-под такси – это ГБО. Практика показывает, что у тех же Logan регулярно прогорают клапаны, причиной чему является именно газ.
В целом же таких "поездивших" экземпляров бояться не стоит, но нужно отчетливо понимать, что денежные вливания потребуются сразу же. В противном случае машина начнет "сыпаться" буквально на глазах.
Renault Logan автомобили достаточно выносливые и живучие, но у всех есть предел прочности. Конкретно этот экземпляр как раз подошел к тому моменту, когда им нужно заниматься. Если все необходимые работы будут сделаны, автомобиль отъездит еще длительное время без особых проблем.
Благодарим СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала.