Антисанкционный автобус МАЗ-203047 прибыл на тесты в Казань

Новинка Минского автозавода – городской автобус большого класса МАЗ-203047 – с начала лета  перевозит пассажиров в столице Республики Татарстан.

Новая модель была представлена городским властям 1 июня. На следующий день автобус вышел на эксплуатационные испытания. Они будут проходить полтора месяца на разных маршрутах в парках двух местных перевозчиков – ПАТП №2 и КПАТП №9, сообщили в Комитете по транспорту Казани. Пассажирам нового минского автобуса предложено делиться своими впечатлениями по телефону горячей линии – отзывы горожан обещают принять во внимание.

Антисанкционный автобус МАЗ-203047 прибыл на тесты в Казань

Фото Дмитрия Кояша (fotobus.msk.ru) 

Особенностью МАЗ-203047 является то, что в его конструкции не используются ни европейские, ни американские узлы и агрегаты, ранее устанавливавшиеся практически на все автобусы белорусского марки. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось – все изготовлено на собственных заводах ОАО "МАЗ", задний портальный мост – китайского партнера. Все перечисленные узлы и агрегаты не попадают под западные санкции.

Новый МАЗ оснащен 300-сильным дизельным двигателем WP7.300E51 и гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач FС6A145RB. Автобус может перевозить 101 человека в варианте планировки салона с 23 сидячими местами и 89 человек при установке в салоне 32 мест для сидения.

Отметим, что антисанкционным автобусом из Минска заинтересовались и в Санкт-Петербурге. Самый первый МАЗ-203047 (красный, который сейчас в Казани) в марте побывал в Северной столице России, где был представлен руководству города. А в конце мая уже другой автобус этой модели, специально подготовленный под запросы питерских транспортников, принимал участие в III Международном транспортном фестивале SPbTransportFest, который проходил в городе на Неве.

Данный экземпляр (кстати, уже с заводским номером 037) отличается не только фирменным лазурным цветом, но и планировкой салона. На накопительной площадке у этой машины имеется два откидных сиденья. Сиденья между передней аркой колес и средними дверями по правому борту установлены на подиум, здесь же оборудовано место для кондуктора (сиденье с подлокотником). Общая пассажировместимость составляет 97 человек (93 при наличии пассажира на инвалидной коляске), число мест для сидения – 28.

В Беларуси МАЗ-203047 уже начинают работать: в конце мая четыре такие машины прибыли в филиал "АТП №6 г. Новополоцка".

Источник