Холдинг "Амкодор" готовит к запуску в серийное производство лесные машины нового поколения. Два его самых мощных представителя – харвестер "Амкодор FH3081" и форвардер "Амкодор FF1681" – в конце июля были собраны на вновь созданном Опытно-экспериментальном заводе.
Сразу заметим, что харвестер "Амкодор FH3081" и форвардер "Амкодор FF1681" являются развитием собственных разработок холдинга и включают новые технические решения, которые ранее не применялись не только в технике «Амкодор», но и в продукции других производителей подобного вида техники.
Как и большинство машин лесопромышленного комплекса холдинга, харвестер и форвардер "Амкодор" нового поколения предназначены для сортиментной технологии лесозаготовок, предусматривающей валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку ствола на сортименты с последующей погрузкой лесоматериалов на собственную грузовую платформу и доставку их от лесосеки к местам складирования.
Харвестер "Амкодор FH3081" представляет собой полноприводное (8х8) самоходное шасси с шарнирно-сочлененными полурамами и смонтированным на нем рабочим оборудованием, состоящим из манипулятора и харвестерной головки (все производства финской компании Kesla).
Вылет стрелы базового манипулятора Kesla 1810H – 10,2 м (опционально – 8,7 и 11,1 м). Подъемный и поворотный моменты соответственно 250 и 70 кН·м. Максимальный диаметр спиливаемого дерева с харвестерной головкой Kesla 28RH – 780 мм.
Привод рабочих органов электрогидравлический с LS-чувствительной к нагрузке системой управления, что позволяет ограничить мощность двигателя при высокой производительности совмещаемых операций.
Рабочая система освещения с зоной 360° и LED-фонарями (установлены на кабине и манипуляторе).
Харвестер "Амкодор FH3081" укомплектован 312-сильным двигателем ЯМЗ-536 экологического стандарта Stage 3A (впрочем, установка моторов других производителей также возможна). Трансмиссия гидростатическая с компьютерным управлением. Предусмотрены система отключения переднего балансирного моста и принудительная блокировка дифференциала (переднего и заднего мостов). Тяговое усилие машины – 210 кН.
Объем топливного бака составляет 400 л, что позволяет эксплуатировать харвестр в двухсменном режиме без дозаправки.
Конструкция ходовой части позволяет преодолевать препятствия как в виде участков слабонесущих (заболоченных) почв, так и пни, валуны, канавы. За счет бесступенчатой регулировки потока мощности обеспечивается плавное изменение тяги, что снижает вредное воздействие машины на почву.
Шины типоразмера 700/50-26,5 (опция – 800/40-26,5). Колесные диски с разъемными ободами. Под заказ предлагаются датчик давления шин, а также цепи и гусеницы противоскольжения различных производителей и назначения.
Новый тяжелый харвестр "Амкодор" отличают современный дизайн, высокий уровень комфорта машиниста, эргономичное управление рабочим оборудованием и трансмиссией с применением джойстиков. Сиденье оператора поворотное и повышенной комфортности, с высокой спинкой на механической подвеске. Имеются ниши и ящики для личных вещей машиниста, отсеки для хранения инструмента и принадлежностей при эксплуатации машины. Стандартное оснащение предусматривает: ручное управление оборотами двигателя (скроллом); подогрев топливозаборной магистрали; пневмокомпрессор с ресивером; вакуумный насос, минимизирующий потерю рабочей жидкости при разрыве РВД; электрические насосы заправки рабочей жидкости и топлива. Кабина оснащена прочными поликарбонатными стеклами с высокой степенью защиты от ударов и абразивных повреждений.
Еще одно интересное новшество – возможность автоматизированного учета заготавливаемой древесины по объему и сортиментам. Результат работы машины в электронном виде может быть передан для централизованной обработки на сервер. Программное обеспечение является собственной разработкой холдинга "Амкодор", что обеспечивает его гибкую адаптацию под требования заказчика.
Предусмотрен широкий перечень опций, включающий: сиденье повышенной комфортности с высокой спинкой на пневматической подвеске и регулируемыми подлокотниками; подогрев сиденья; систему климат-контроля и вентиляции кабины; полуавтоматическую или автоматическую систему смазки шарнирных сочленений; систему блокировки качания переднего и заднего балансирных мостов; систему подогрева рабочей жидкости; камеру заднего вида; электронную индикацию засорения фильтров; гидравлическую лебедку с тяговым усилием на первом витке 8 тонн и канатоемкостью 25 м; дополнительную защиту радиатора; возможность диагностики состояния систем машины; системы позиционирования и удаленной передачи данных (ЕГАИС).
Форвардер "Амкодор FF1681" также имеет шарнирно-сочлененную конструкцию и колесную формулу 8×8. Полурамы соединены между собой при помощи поворотного круга фирмы ROLLIX, который позволяет увеличить нагрузки на несущие конструкции. В базовой комплектации шасси оснащено тандемными мостами фирмы NAF. Грузоподъемность машины – 16 тонн.
На форвардере "Амкодор FF1681" установлен манипулятор нового поколения фирмы Kesla 14FT с лучшими техническими характеристиками. Вылет стрелы манипулятора – 8,5/10,4 м. Подъемный и поворотный моменты соответственно 140 и 48 кН·м. Длина грузового отсека – 5 м.
В базовой версии "Амкодор FF1681" также комплектуется 312-сильным двигателем ЯМЗ-536 (Stage 3A). Благодаря гидростатической трансмиссии форвардер способен развивать большее тяговое усилие под нагрузкой на меньших оборотах двигателя, что позволяет достичь лучших экономических показателей при эксплуатации. Тяговое усилие машины – 22 тонны.
Конструкции харвестера и форвардера нового поколения имеют много общего. Обе машины выполнены в едином стилевом решении, что сделано с целью лучшей узнаваемости и защищенности на территории рынков сбыта. Обе машины отличает высокий уровень эргономики, включая доступ в кабину и к зонам обслуживания, интерьер кабины, удобство посадки, обзорность, освещенность, легкость и удобство управления, микроклимат. Обе машины имеют удлиненные сроки межсервисного интервала.
Харвестер "Амкодор FH3081" и форвардер "Амкодор FF1681" соответствуют требованиям международных стандартов в области безопасности труда, эргономики, противопожарной безопасности, а также удовлетворяют современным требованиям лесной сертификации в области охраны окружающей среды. Все это позволяет рассчитывать на успешное продвижение техники "Амкодор" нового поколения не только в Российской Федерации, но и на рынках стран Евросоюза.