Холдинг "Амкодор" завершил первый этап модернизации расположенного в Коханово экскаваторного завода – обновленное производство ОАО "Амкодор-КЭЗ" было торжественно открыто 23 июля.
История этого предприятия началась в 1974 году, когда в городском поселке Коханово Витебской области заработали "Экскаваторно-ремонтные мастерские": здесь проводился капитальный ремонт землеройных и дорожно-строительных машин. В 1981 году мастерские стали цехом в составе ПО "Стройиндустрия". В 1991 году по решению Совета Министров БССР цех преобразовали в самостоятельное предприятие – "Белорусский экскаваторный завод" ("Белэкс"). Завод занялся выпуском мелиоративной и дорожно-строительной техники, а также запасных частей к ней. В 1997 году "Белэкс" акционировали – появилось государственное ОАО "Кохановский экскаваторный завод".
Пожалуй, самая известная продукция КЭЗ в 1990-е – это экскаваторы-планировщики с телескопическим рабочим оборудованием на автомобильных шасси МАЗ, КАМАЗ, "Урал". Завод выпускал, например, вот такой ЭО-3533М на шасси МАЗ-5337.
Экскаватор ЭО-3223 за годы своего производства постоянно модернизировался и сегодня остается востребованной и конкурентоспособной продукцией. На фото – ЭО-3223А
В 1997 году КЭЗ освоил выпуск одноковшового экскаватора ЭО-3223 с увеличенной поверхностью гусениц, который вскоре стал основной продукцией предприятия и его визитной карточкой.
В 2006 году был разработан и запущен в производство принципиально новый экскаватор EW-1400 на пневматическом ходу, который тогда называли "новым словом" в белорусском машиностроении.
В 2000-е годы ОАО “КЭЗ” находилось в ведомственном подчинении департамента по мелиорации и водному хозяйству Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Примерно 80 процентов всего объема производства – это был гарантированный госзаказ для предприятий мелиоративной отрасли страны. Однако в определенный момент ситуация изменилась, и в 2013 году Кохановский экскаваторный завод оказался в очень сложном финансовом положении.
Чтобы спасти предприятие, правительство предложило "Амкодору" принять завод под свое крыло. Холдинг приобрел 91,85% акций ОАО "КЭЗ", взяв на себя обязательства провести техническое переоснащение Кохановского экскаваторного за счет прямых инвестиций и увеличить объем промышленного производства, сохранив при этом профиль предприятия и численность работников. Сам завод при этом был реорганизован в ОАО "Амкодор-КЭЗ".
Сегодня "Амкодор-КЭЗ" характеризуют как современное, динамично развивающееся предприятие. Завод является единственным в Беларуси производителем мелиоративных машин и одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном и колесном ходу, траншеекопателей и других специальных машин. Как сообщили в пресс-службе холдинга, производственная линейка "Амкодор-КЭЗ" включает 11 наименований техники, уровень локализации которой превышает 85%.
В последние годы на заводе проводилась масштабная реконструкция с глубокой модернизацией технологического оборудования. Общая сумма инвестиций превысила 25 млн рублей. В прошлую пятницу, 23 июля, на "Амкодор-КЭЗ" были торжественно открыты два модернизированных цеха. В этой церемонии принял участие премьер-министр Роман Головченко.
Благодаря проведенной модернизации "Амкодор-КЭЗ" сможет не только повысить качество выпускаемой техники, но и освоить новые виды продукции. Так, именно в Коханово будут выпускать бульдозеры "Амкодор DC200" 10-го тягового класса. Автобизнес рассказывал об опытном образце, который летом прошлого года завершил цикл полевых испытаний. Сегодня на "Амкодор-КЭЗ" уже собраны первые серийные бульдозеры.
Напомним, что "Амкодор DC200" – это собственная разработка холдинга. Модель имеет эксплуатационную массу 17,3 тонны и комплектуется двумя типами отвалов – 6-позиционным и полусферическим с шириной 3200 мм и глубиной копания 500 мм. Бульдозер предназначен для послойной разработки, планировки, перемещения на короткие расстояния грунтов любой категории и горных пород, а также выполнения других вспомогательных работ на строительных площадках, в мелиорации, в карьерах, при обустройстве котлованов и траншей. Может применяться при ликвидации лесных пожаров, очистке дорог и территорий зимой при значительном скоплении снега.
На первых порах кохановские бульдозеры будут комплектоваться турбодизельным мотором Deutz TCD 2012 L06 2V (рядная "шестерка" мощностью 163 лошадиные силы). Но ему уже ищется отечественная альтернатива в линейке ММЗ. Впрочем, конструкторы заранее предусмотрели возможность установки на DC200 и двигателей Cummins, и моторов ЯМЗ – конкретная комплектация при поставках в другие страны будет зависеть от пожеланий заказчика.
Другая новинка холдинга "Амкодор", которая пропишется в Коханово, это гусеничный экскаватор XС231LC с ковшом емкостью 1 куб.м. Первая такая машина была собрана в июле и впервые представлен как раз в день торжественного мероприятия. За рычагами нового экскаватора посидел Роман Головченко. Машина ему понравилась.
У "Амкодор XС231LC" хорошие перспективы. Экскаваторы такого класса востребованы в промышленном, жилищном и дорожном строительстве, мелиорации, сельском хозяйстве и других отраслях. Производительность кохановской новинки – 180 куб.м/ч. Номинальная грузоподъемность – 3,3 тонны. Экскаватор оснащен двигателем ММЗ Д-260.9S2 мощностью 180 лошадиных сил.
"Амкодор XС231LC" будет выпускаться параллельно с уже упоминавшимися экскаваторами ЭО-3223А и EW-1400 – спрос на эти модели сохраняется.
Продолжит выпускать "Амкодор-КЭЗ" также траншеекопатель модели XT15CD1. Эта машина применяется для устройства закрытого дренажа из пластмассовых труб; рытья траншей под фундаменты; укладки водопроводных коммуникаций и других трубопроводов в условиях промышленного городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.
Траншеекопатель "Амкодор XT15CD1" обеспечивает укладку трубы на глубине 0,5-2,0 м при ширине траншеи 0,25-0,5 м. Диаметр укладываемых пластмассовых труб: 50-110 мм с применением бухтодержателя и 110-160 мм без применения оного. В действие машину приводит отечественный дизель ММЗ Д-245 мощностью 105 лошадиных сил.
Кроме того, на открытии модернизированного завода в Коханово были представлены последние разработки "Амкодор", которые выпускаются (или планируются к выпуску) другими предприятиями холдинга: погрузчик универсальный модели W500C с 3-кубовым ковшом и погрузчик универсальный с телескопической стрелой Т400-70. Первый оснащен двигателем ММЗ Д-260.9 мощностью 180 лошадиных сил и имеет грузоподъемность 5000 кг. Второй комплектуется 110-сильным мотором ММЗ Д-245S2 и может поднимать до 2500 кг груза.
Привезли в Коханово показать и инновационный двухвальцевый шарнирно-сочлененный дорожный каток "Амкодор RT140А". За счет изменяемого направления вибрации, малого радиуса разворота и наличия "крабового хода" эта модель обеспечивает высококачественную укладку асфальтобетона. Эксплуатационная масса машины – 16 тонн. На "Амкодоре" говорят, что это первый дорожный каток такого классе вообще в СНГ. Поэтому он будет очень востребован.
Демонстрировалась в Коханово также техника, серийное производство которой началось совсем недавно: автогрейдер "Амкодор G160" с эксплуатационной массой 15.400 кг и шарнирно-сочлененный самосвал-землевоз "Амкодор 20232" грузоподъемностью 24 тонны.
Как видите, дивизион "Строительные машины" холдинга "Амкодор" сегодня может предлагать своим клиентам уже комплексные решения – полный набор дорожно-строительной техники плюс сервисное обслуживание.