7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

C поставками новых машин на наш рынок нынче все печально. Одной из немногих продолжает поставлять в Беларусь Mazda. Взяли Mazda6 с самым мощным мотором и внимательно изучили ее в рамках рубрики "Путевой дневник". Как себя показала эта машина в обычной жизни и на гоночной трассе?

Хром есть. А что еще?

Ладно, машины есть – это хорошо. Но цены нынче взлетают в космос – и касается это всех марок без исключения. Нам выдали экземпляр ценой около 60 тысяч долларов в максимальной комплектации Executive Plus, с топовым мотором и дополнительными опциями. Но даже при таких раскладах – мама дорогая… Говорят, та самая Camry "три и пять" и вовсе стоит 70 тысяч долларов…

Не может не радовать и внешний вид, особенно в этом ярком красном цвете, который "шестерке" особенно идет. В рестайлинге с 2018 года машина стала еще наряднее, и хрома добавилось. Трубы сзади настоящие, большая решетка радиатора, острый прищур фар с 12 диодами в каждой, что позволяет огибать авто спереди и не слепить их водителей. Это безумно красивая машина – ее будут покупать банально за этот "головосворачивающий" внешний вид. 

Что примечательно, новый турбомотор – самый мощный в линейке. Обычно японцы любили "атмосферники" с высокой степенью сжатия и гордились ими, а тут поставили турбину – и машина "полетела". 231 "лошадка", 420 Нм крутящего момента и 7 секунд до "сотни" – неплохие данные. При этом и расход заявлен низкий – за городом получилось вовсе 6,4 литра, и это на седане D-класса с немаленьким мотором! Но, положа руку на сердце, у немецких конкурентов есть куда более быстрые машины. С задним и полным приводом, здесь же только передний. В общем, чуть позже попробуем мотор на гоночной трассе, а пока заглянем в салон. 

Традиции vs реальность

Здесь есть сильные и слабые стороны. Салон качественный, материалы отделки дорогие и приятные на вид. Везде кожа, а там, где не кожа – мягкий пластик. Кресла обшиты дорогой Nappa. Но при этом на машине с пробегом 15.000 км уже присутствуют небольшие заломы на водительском кресле. Занятно, что про трещины на обивке сидений говорим не только мы – на соревнованиях, куда мы отправились на машине, мы встретили участника, который рассказал о закупке нескольких Mazda6 для банка. Автомобилями там довольны, но проблема с трещинами кожи встретились и у них.

Японцы – они же такие традиционалисты! До сих пор можно прослушать CD-диски, но беспроводной зарядки не оказалось, как и адаптивного круиз-контроля – тот появился только недавно, в ходе последнего обновления опций. Люк небольшой, классический – здорово, что он есть. Экран по современным меркам не самый большой, причем картинка с камер кругового обзора никуда не годится – даже у китайцев она значительно лучше.  

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Но как же приятна шайба управления мультимедиа! Скажу по правде, это самое удобное, что я встречал в новых машинах. Экран сенсорный, но тянуться к нему далековато, да и на скорости на сенсоры он не реагирует – из-за безопасности. Apple CarPlay и Android Auto присутствуют, навигация работает – что еще надо? Нужна качественная музыка – и она тут тоже есть. Bose играет так, что на полной громкости дрожат зеркала от басов. Звук очень чистый и качественный, а это важно для приятных поездок. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Задний ряд не рекордсмен по запасу пространства, но и не аутсайдер, тут вполне себе удобно. Центральный тоннель высоковат, поэтому среднему пассажиру здесь будут не слишком рады.

В багажнике тоже все аккуратно – петли прячутся под обшивку, боковины обшиты, есть полочки и докатка. Объем по цифрам небольшой – 429 литров, но визуально такого ощущения не возникает. Задний ряд раскладывается для перевозки длинномеров.

"Прожарка": выдержит ли машина? 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Утром приехал на трек-день URacing, поставил датчик телеметрии – и полетел. Для картодрома машина довольно мощная, на первых порах даже страшновато на ней улететь с асфальта. Если отключить антипробуксовочную систему, передние колеса шлифуют только в путь. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Руль понятный, крены минимальны, поворачиваемость ближе к недостаточной. Тормоза неплохие, но долгую езду по трассе не любят – после затяжных заездов эффективность заметно снижалась. 

"Машина довольно отзывчивая на треке и на удивление для такой трассы не ощущается тяжелой, – говорит Валерий Захаренко, гонщик из команды URacing. – Полторы тонны для такого седана – это совсем немного. Мотор реально мощный, отлично тянет и позволяет "выстреливать" на прямиках. Но не хватает блокировки или полного привода – разгруженное колесо на выходе из поворота беспомощно буксует… В целом ее поведение очень даже понравилось, учитывая, что это абсолютно гражданский автомобиль". 

Если вернуться с небес на землю, то есть с трассы на обычную дорогу, то Mazda6 – весьма приятный автомобиль. Шумоизоляцию явно улучшили, возможно, ее чуть-чуть не хватает в арках, но сильно это в уши не бьет. Подвеска комфортная, хотя и не для быстрой езды по грунтовкам. По трассе летит стрелой, в городе едет быстро, топливо на удивление ест немного. На каждый день – вполне себе вариант. 

В итоге, Mazda6 – машина, которая доставляет удовольствие. На нее приятно смотреть, на ней приятно ездить, она вполне неплохо держится по картинговой трассе в Стайках. Только цена… Конечно, сейчас все подорожало. Падение продаж почти на 80% по итогам прошлого месяца в России и Беларуси – каково? Так что ждем лучших времен. Даже несмотря на некоторые архаичные моменты и треснувшую кожу Mazda6 – однозначно тот автомобиль, на который стоит обратить внимание. Хотя он с этим и так отлично справляется благодаря своей внешности. Особенно в этом цвете!

Заметки на полях

Обычная "палка" вместо газовых упоров под капотом на машине за 60 тысяч долларов – это прикол такой?

Наша машина без адаптивного круиз-контроля, зато с системой удержания в полосе. Кнопкой слева можно поднимать и опускать шторку на заднем окне. При включении заднего хода она опускается автоматически. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Руль чуть тонковат, но имеет вполне удобный хват. Кнопками тоже не обделен. 

Под нерегулируемым подлокотником есть небольшой бокс. USB Type-A, а не Type-C – все-таки любят японцы консерватизм!

Подогрев руля и всех кресел, вентиляция передних сидений… Последняя особенно выручала на треке, потому что в заездах натурально перегреваешься. Особенно в жаркую погоду. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Подрулевые лепестки тоже имеются, но ими не пользуешься – включил спортивный режим и забыл о переключениях. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

6-ступенчатый "автомат" работает быстро, плавно и незаметно. При этом, что интересно, рычагом повышаешь передачи "на себя", как в гоночных авто с "секвенталкой". Передачи в ручном режиме держит. 

Проекция на лобовом стекле – вещь полезная: кроме скорости показывает дорожные знаки, стрелки навигатора и выдает различные предупреждения. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Свет просто восхитительный – поставил в Auto и забыл. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Полноценной виртуальной приборной панели нет, электронная – только центральная часть. Все остальное с обычными стрелками. 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Кнопка бесключевого доступа только на передних ручках, на задних их не хватало… 

7 секунд до ста, 6 литров расход. Тест-драйв на трассе самой мощной Mazda6

Как не доставало и качественной картинки с камер кругового обзора. 

Расход топлива при 90-100 км/ч – 6,4 литра. Весьма недурно!

Редакция благодарит официального дилера Mazda в Беларуси "Атлант-М Холпи" за предоставленный для теста автомобиль

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Mazda 6

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг 2 сигнализация Starline S96 автозапуск

73 774 BYN
≈ 29 500 $

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг

11 001 BYN
≈ 4 399 $

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг

49 891 BYN
≈ 19 950 $

Mazda 6 III (GJ) Рестайлинг 2

14 500 BYN
≈ 5 798 $

Источник